Пятница, 22.11.2024, 03:46Приветствую Вас Гость
 
Идеи Антикомпрадор.ру  
становятся силой,
когда они
овладевают массами
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Неслучайные факты
Разговор с коммунаром: ... За эти 15 лет в наших селах не было ни одного случая суицида. А вот соседних селах каждый год хоронят по 10-15 человек, которые повесились, отравились, застрелились, утопились и т.д. и т.п. А тех, которые умерли, спившись от безысходности - уже и сосчитать невозможно...

» Обратите внимание
Новый год для детей в подвалах. Очень нужна ваша помощь для детей Донбаса.

» Статистика
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Статьи из Интернета

Разговор с коммунаром

Оказывается у нас в стране еще с 1992 года существует настоящее село-коммуна-колхоз примерно в 6 тысяч человек, где люди живут фактически при коммунизме - без денег. Они берут товары из своих магазинов бесплатно и без всяких ограничений, питаются в своих столовых бесплатно, не имеют никакой личной собственности (кроме обручальных колец), имеют бесплатное колхозное жилье, детей с 3-х лет содержат в бесплатных колхозных пансионах, летом - в пионерлагерях, содержат парк общественных автомобилей с механиками для поездок в том числе и по личным делам, из всех телевизионных каналов автоматически вырезают всю рекламу... Все важные вопросы решают на общих собраниях; рабочий день у них длится 5 часов 30 минут. Централизованно продают свою с-х продукцию (в переработанном виде) во внешние города, централизованно закупают оттуда товары внешнего мира. При этом они разорили фермеров из соседних сел и собираются присоединить жителей этих сел к своей коммуне...
И это, похоже, не первоапрельская шутка. Короче, лучше читайте сами.



Как и с чего началась ваша коммуна? Что заставило людей объединиться?

Вообще-то сами мы себя так не называем. То есть, коммуной и коммунарами. Предпочитаем в разговорах между собой использовать более привычные слова «колхоз», «колхозник». Датой рождения нашего хозяйства, наверное, можно считать март 1992 года. Тогда четверо молодых парней приехали в село из города, чтобы попробовать воплотить в жизнь свои убеждения. Выбрали они для этой цели колхоз, который был родным для одного из этих парней, но к данному моменту находился в состоянии развала. Колхоз вот-вот должны были разнести в клочья, точнее, в мелкие фермерские хозяйства. Составили подробный экономический план восстановления и развития, и подошли с этими документами к бывшему парторгу колхоза, как к человеку, обладающему авторитетом среди односельчан. Председатель колхоза к тому времени на все махнул рукой и пустил все на самотёк. В итоге было назначено общее собрание колхозников, где приняли решение колхоз не распускать, и бывший парторг был избран новым председателем. Так возникло наше хозяйство. Оно называется АСПК – ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов. Но это так, вывеска. Формы хозяйствования, как известно, жестко прописаны в законах. Мы и выбрали более-менее отражающее суть. Хотя и не совсем. С точки зрения внешнего наблюдателя наше хозяйство выглядит, как десяток мелких и независимых друг от друга предприятий, ведущие свои дела на внешнем рынке по законам этого либерального рынка. В реале, это единое хозяйство со своими сырьевыми и перерабатывающими мощностями и единым производственным планом.


Почему вы не хотите зарегистрировать свои предприятия как Народное предприятие, то есть ЗАО работников. Какие преимущества вам даёт нынешняя форма?

Преимущество в том, что нас труднее задавить административными методами. Ведь юридически наш колхоз не существует. Существуют множество кооперативов. Как муравьи. Давить надо будет долго и упорно. И "матку" отыскать весьма проблематично.


Набейте в яндексе "народное предприятие". Ознакомьтесь.

Знаю, знаю... А вот вы, похоже, не знаете. Не знаете, что так называемые народные предприятия при буржуазном строе даже отдаленно не напоминают колхозы.


Почему товарищества не подходят?

Потому что во всех перечисленных в ГК формах хозяйствования предусматривается та или иная разновидность частной собственности. Форма собственности для капитализма отнюдь не фиолетова. Более того, для капитализма частная собственность священна. Буржуазия в зависимости от конъюнктуры может изменить что угодно, всё - вплоть до политической системы. А вот "священной коровы" капитализма касаться не моги... Это табу. Святотатство.


Для того, что бы сломать сложившиеся правила, традиции, уклад жизни и перейти к построению коммуны нужна большая воля.

Для того, чтобы сломать - наверное, да, нужна большая воля. У нас такой воли не оказалось и потому предпочли колхоз не ломать.


Официальных колхозов советских уже нет?

В России уже с 1992 года нет ни одного колхоза. Нет в ГК такой формы собственности. Хотя в Конституции РФ и говорится, что формы хозяйствования и собственность могут быть как частными, так и коллективными, но на самом деле законами РФ формы коллективной собственности практически не регламентируются. Все, что в законах РФ называют коллективной собственностью, на самом деле являются всего лишь разновидностями частной. Это такие виды, как долевая собственность, кооперативы или акционерные общества. Поэтому при регистрации нашего хозяйства нам пришлось отказаться от официального названия «колхоз» и зарегистрировать наши предприятия, как производственные кооперативы. А в единое целое эти кооперативы объединены такой формой, как ассоциация. Поэтому у нас два Устава. Один - официальный, но формальный. Для регистрации. Второй неофициальный, но действующий. Для внутреннего пользования.


А по существу как?

По существу живем по внутреннему неофициальному Уставу. Высшим органом правления является Общее собрание. Оно же ежегодно избирает Совет из 20 человек. Совет является исполнительно-координирующим органом. Ежегодный план и годовой бюджет принимаются Общим собранием, Совету поручается следить за их выполнением и координировать деятельность всех предприятий, входящих в ассоциацию.


Почти государство...

Все заработанное колхозом поступает в общую казну, из которого и формируется бюджет. Внутри хозяйства денежного обращения нет. Когда-то не от хорошей жизни мы вынуждены были пойти на такой шаг, а потом "забыли" отменить это.


На каком этапе вы отказались от денег в колхозе?

Практически в самом начальном. Это было нетрудно, потому что денег все равно не было.


И как восприняли это люди?

Они сами же это и предложили. Наоборот, первый наш председатель никак не хотел вначале этого понимать.


А как же личная собственность? Одежда, питание?

Практически, жильем, продовольствием и одеждой мы сами себя обеспечиваем. А излишки продаем на внешнем рынке и закупаем то, чего сами произвести не можем.


Одежду шьёте?

Шьём. Не всё, правда. В основном зимнюю одежду.


Натуральное хозяйство почти... Материал закупаете?

Есть свой прядильно-трикотажный и скорняжный цех. Материал и сырье свои – занимаемся овцеводством.


А обувь, телевизоры?

Я ведь говорю, что то, чего сами производить не можем, закупаем. Притом, закупаем по оптовым ценам.


Сразу на всех? А народу-то сколько?

Около 6 тысяч человек, включая детей и стариков.


Можете границу ставить и законы свои издавать...

Зачем нам граница? Она нам только будет мешать. Каждый выживает, как умеет. Мы считаем, что сообща выжить легче.


Какие тенденции? Хуже или лучше живёте?

Ну, лучше, чем жители окрестных сёл. Вот недавно закончили строить единую информационную сеть. В каждом доме и квартире теперь есть кабельное телевидение. По нему же можно и компьютеры соединять в сеть. Следующий этап - экспансия.


Экспансия?

Скоро, наверное, подомнём под себя территорию одного бывшего совхоза. Совхоза уже давно нет, а двоих фермеров, которые там хозяйничают, мы практически уже разорили. Осталось соблюсти формальности и переоформить договор аренды земли. Сначала из местного населения соорудим СКП, затем примем это СКП в ассоциацию. А сейчас надо думать о том, как этот разграбленный кулаками совхоз из дерьма вытаскивать.


Значит у вас есть какое-то преимущество перед фермерами? Какое?

Преимущество в том, что коллективный труд всегда экономически выгоднее. Например, гораздо эффективнее вспахать 100 га земли одним мощным трактором, чем 10 участков по 10 га десятью мелкими тракторами. Далее. Большое хозяйство может себе позволить иметь в штате специалистов - агрономов, зоотехников, инженеров и т.д. Не всякий фермер имеет такую возможность. Думаю, этим и объясняется такая большая разница в урожайности наших полей и фермерских. Большое коллективное хозяйство может иметь и перерабатывающие мощности. А это позволяет выходить на внешний рынок не с сырьем, а с готовой продукцией. А реализация готовой продукции всегда выгоднее, чем продажа сырья. Можно долго перечислять эти преимущества...


Фермеры разорились по "своей" воле или ваш колхоз, скажем так, приложил к этому руку?

Приложил.


Гм, "коммунары" - и действуют "по правилам капитализма"?

Ну, в том что вы назвали нас коммунарами, нашей вины нет. Мы сами себя так не называем. Это во-первых. А во-вторых, как бы вы хотели, чтобы мы поступали с буржуями? Есть законы, написанные этими самыми буржуями. Есть правила рынка ими же установленные. Вот мы и поступаем с ними так, как они сами этого хотят. Какие претензии к нам?


Сделали подставу, подлянку ближнему?

Так, буржуи ведь давят друг друга? Давят. Разоряют друг друга? Разоряют. Вот мы тоже двоих таких... Того...По их же правилам.


Разоренные фермеры что решили? Ассимилироваться или смыться?

Что хотят, пусть то и делают. В колхоз их не примут.


Вы со временем примете жителей тех сел в свой колхоз, но при этом сказали, что фермеров точно не примете. Останется либо брать их на работу за деньги, что вряд ли, либо... вынуждать покинуть дома... прогонять?!

Никто их прогонять не собирается. Брать на работу тоже. Земли дохрена, пусть фермерствуют дальше, если смогут.


Гонористые? Я имею ввиду фермеров.

Теперь уже нет.


Видать в первые годы своей "деятельности" "прошлись" они по вам.

Не столько по нам, сколько по своим односельчанам. И не прошлись, а ездили, паразитировали на них.


По своим? Они из местных что ли?

Откуда ж еще?


А с народом в тех деревнях как?

Там около 1500 населения. Три села средних размеров. Они давно уже носятся с идеей восстановления совхоза. Только средств у них нет на это. Вот мы им и поможем.


Далеко райцентр от вас?

Порядка 50 км.


И сколько там жителей?

Точно не знаю. Тысяч 40-50, наверное.


И когда ж вы дорастёте до размеров Союза? Есть прогнозы?

Мы дорасти не сможем. Способ, который был нами избран, - это всего лишь способ выживания в капиталистических условиях. И не просто выживания, а выживания с сохранением человеческого облика, без превращения в зверей. И всего лишь. Вот если такие хозяйства возникнут повсеместно - другое дело.


А можно поподробнее про распределение?

Про распределение чего?


Прибылей.

А никак не распределяется. Всё находится в общем "котле". И расходуется централизованно.


Ну и деньги... Вообще народ без денег?

Внутри нашего хозяйства деньги человеку не нужны. Если куда-то едет, всегда может определенную сумму взять в кассе.


А как с питанием? Столовая? Бесплатно?

Кто как хочет. Может в магазине продовольствия набрать. Может пойти в столовую. Бесплатно. В смысле, без денег. Я не люблю слова бесплатно. Бесплатного ничего не бывает.


Ведь теоретически у вас есть возможность вынести весь магазин.

Есть.


Но вы не делаете этого не потому, что накажут, а по другим причинам.

Естественно. Я не делаю этого, потому что кроме меня в колхозе много других людей. Ничем не хуже меня. Ну и к тому же, зачем мне это надо?


Ну какой-то учёт идёт? Кто сколько сьел, кто чего надел...

По продовольствию практически никакого учета нет. Как бы человек ни старался, лишнего он съесть не сможет. Обычно уровень потребления всегда оказывается ниже, чем это закладывается в годовом бюджете. И всегда остаются излишки. Наши экономисты очень хорошо знают эти уровни.


А как насчёт качества питания?

Качество? А что качество? Все натуральное и без консервантов. А уж кто и как приготовит котлету из натурального мяса - это уже личные проблемы жён.


Ну там же всякие навороты могут быть... Типа ценных пород рыб...

Знаешь, мы ведь сельские жители. Наворотов каких-то тут никогда не было. И раньше, и сейчас. Люди, вобщем-то, тут живут непритязательные. А рыбу у нас всегда предпочитали нашу, пресноводную.


По сути, у вас коммуна получилась. Народ-то доволен?

Наверное, доволен. Иначе бы давно разбрелись. Никто ведь не запрещает стать фермерами. Выйти из колхоза у нас легко. Труднее стать членом колхоза.


Какой быт у семьи? Какие дома? Что там в доме? Печь, очаг, телевизор? А может компьютеры стоят?

Быт, как быт. Дома у некоторых свои. Но все больше людей живут в типовых благоустроенных колхозных домах. Как правило, это коттеджи, состоящие из двух двухкомнатных квартир. Квартиры сдаются в эксплуатацию готовыми к заселению. С мебелью и бытовой техникой. Обстановка квартиры составляется таким образом, чтобы при минимуме захламленности обеспечить максимально комфортные условия. То есть, лишнего барахла нет. До компьютеров еще не дошли, но думаю, в скором времени это тоже будет. А что касается телевидения, то его наши люди смотрят по кабельной сети, по которой передается 12 программ. Кроме этого все дома оснащены местной телефонной связью с выходом во внешнюю сеть через местную АТС. Имеются прекрасно оборудованные спортзал и стадион.


Квартиры у вас колхозные. Но ведь в любой момент, если "коллектив решит", тебя могут "попросить" из этой квартиры! А, если кто-то сам пожелает уйти, то как быть с его долей колхозной собственности?

Могут. Только в этом случае коллектив должен попросить из квартир и всех остальных членов коллектива. Потому что прав у меня ни на йоту не меньше и не больше, чем у любого другого члена коллектива. Что касается неделимости собственности... Во-первых, эту проблему создает нам именно капитализм, который нас окружает. Будь везде такие отношения, как у нас внутри колхоза (то есть, коммунистический строй), этой проблемы бы не было. Во-вторых, не такая уж это и проблема. Если кто-то решит честно поработав уехать куда-то, думаю, этот вопрос можно решить. Система у нас гибкая, и не думаю, что колхозники отправят своего честного односельчанина без портков. Зная наших людей с уверенностью могу сказать, что скорее всего они его отправят с почестями, обеспечив всем необходимым на 5 лет вперед. Колхоз беднее от этого не станет. Но желающих уехать за эти 15 лет пока не было. Человек, как правило, уезжает с насиженного места в поисках лучшей жизни. Так, зачем же он будет стремиться уехать, если заранее знает, что в любом другом месте ему будет только хуже?


Если вашим людям разрешить приватизировать жилье - коммуне кирдык.

Так все зависит от самих людей. Если они разрешат самим себе приватизировать, или иначе говоря, растащить колхоз - так тому и быть. Но я не думаю, что они на это пойдут. По простой причине - они прекрасно видят, в каком положении сегодня живут те, кто в начале 90-х поверил либерастам и растащил свои колхозы и совхозы.


Жители удаленных деревень не хотят переезжать в коттеджи в центре колхоза?

У нас нет центра, как такового.


Как у вас рассчитывается норма жилой площади?

Оптимально - 30-35 кв.м на человека. Больше - не имеет никакого смысла.


Для кого-то такое жилье будет являться излишней роскошью, для других, возможно, тесным и примитивным.

Для кого-то и хрустальный дворец будет тесным. Но учитывая, что из-за этого хрустального дворца для одного сотни других останутся вовсе без жилища, то вполне правомерно этому желателю хрустального дворца дать по морде и вместо одного дворца построить сотню квартир попроще.


Одни жители колхоза живут в домах с центральным отоплением, а другие топят печь дровами и углем?

У нас еще с советских времен топят газом.


Одни ходят в теплые сортиры, а другие скачут на двор.

Да, кто-то предпочитает так. Но не заставлять же их переселяться насильно? А так, пожалуйста, вон 6 пустых квартир имеется. Переезжай. Надо будет - еще построим.


Какие у вас в квартирах телевизоры?

Самый большой, какой возможно установить на данный момент - 85 см. У меня стоит 54 см, так как больше мне не требуется.


Как у вас с медициной, школой? Как там растёт подрастающее поколение? Как их учат, по какой программе? Новой, с ЕГЭ?

Школа находится на полном нашем обеспечении. Так же и с участковой больницей. Хотя они и относятся к районным отделам. Дети до 3-х лет у нас растут и воспитываются в семье. После 3-х лет они живут и воспитываются профессиональными педагогами в интернате-пансионе. Дело это, вобщем-то, добровольное, но родителей, не желающих отдавать детей в пансион, не наблюдается. Коллективное воспитание детей это определяющий фактор того, что дети не вырастут индивидуалистами. Кстати, на самом деле, наши молодые люди более коммуникабельны и более открыты, чем люди старшего поколения, которые воспитывались в сугубо семейном окружении. Сама школа официально подчиняется районным властям. Точнее, райОНО. И это наша постоянная головная боль. Особенно эти эксперименты со школьными реформами. Мы вынуждены им следовать. Но, тем не менее, стараемся дать своим детям все лучшее, что когда-то было в советской школе. Если что-то из этого не предусмотрено нынешней школьной программой, то проводятся дополнительные факультативные занятия. Возможно, поэтому у наших детей не возникает особых проблем на вступительных экзаменах в ВУЗы.


Жизнь в пансионе, приюте, школе-интернате с малолетства не очень хорошо отражается на характере детей.

В капиталистическом пансионе - разумеется. Там ведь воспитатели работают за зарплату. Ну и любовь и заботу к детям они отмеривают пропорционально своей зарплате. У нас совершенно иная ситуация.


Какова численность преподавательско-воспитательско-обслуживающего персонала?

Примерно один учитель на 50 детей и один воспитатель - на 25.


Забирают ли родители детей на выходные? Обязательно это или по желанию?

Кто как хочет. Собственно, родители могут вообще не отдавать детей в пансион. Это дело добровольное.


Какая доля детей на выходные приходит жить домой?

А кто это считал? Моя, например, вообще не приходит.


Пансион у вас один?

Нет. Для дошкольников - отдельно. И по школам.


Вы сохранили школьную форму?

У нас она своя.


Применяются ли в школе какие-то новаторские методы (типа, метода погружения Шаталова)?

Наши педагоги не считают возможным проводить чудовищные эксперименты на детях. Потому применяются лишь испытанные временем методы. В основном, опыт советской школы.


Что у вас дополнительно преподается в школе по сравнению с современной школьной программой?

Много чего, например, есть факультативы начальной военной подготовки, основ агротехники. Есть уроки труда, производственная практика. Есть обществоведение.


Как преподаётся история?

В неискаженном либерастами виде. На уроке - официальная программа, на факультативе - необходимая коррекция.


Задают ли чтение произведений из курса советской школьной программы?  Даёте ли вы дополнительно читать Фадеева, Островского, Горького?

Нет, не даем. Школьники сами берут.


У вас учат по советским учебникам (материалам того времени) или используются какие-то современные учебные материалы?

По разному.


Сколько в среднем выпускается медалистов серебряных и золотых, на какое количество выпускников?

Медалисты - не самоцель. Скажу немного по другому: в среднем 70-75% выпускников поступают в ВУЗы.


Зачем коммуне столько специалистов с высшим образованием?

Не люди для коммуны, а коммуна для людей. Это у капиталистов все вверх ногами.


То есть вы хотите сказать, что человек получивший высшее образование обязательно проживет более счастливую жизнь, чем не получивший, даже если ему с высшим образованием придется выполнять неквалифицированную работу?

Нет, человек с высшим образованием более полноценно участвует в жизни колхоза. И решения он принимает более осознанно и более квалифицированно. Такой человек уже не является слепым исполнителем воли узкого специалиста и к своей работе подходит творчески. Именно поэтому мы и стремимся, чтобы как можно больше людей имели высшее и средне-техническое образование. А работы мы выполняем всякие. В том числе и неквалифицированные.


Интересно, какие есть потребности в инженерно-технических работниках?

Собственно, недостатка в них нет.


Сколько ваших выпускников школ после ВУЗа возвращаются обратно в колхоз?

Практически все.


В случае ухода во "внешний" мир выпускник ВУЗа  получает какую-либо поддержку от колхоза или начинает жить самостоятельно?

Если он выберет такой путь, естественно, рассчитывать ему придется только на себя. Он будет работать на буржуя, или того хуже, сам станет буржуем - так с какой стати колхоз должен его поддерживать?


Молодёжь не может или не хочет уехать из колхоза?

Почему то не хотят. Я вот пытаюсь им объяснить всю прелесть ипотечного кредита, за который потом надо расплачиваться до глубокой седины... Видимо, плохо объясняю. Не хотят.


Дома вы строите сообща. Сегодня строят тебе, завтра ты строишь другим. Точно так же существующая и развивающаяся ипотека дает возможность сразу жить в квартире, выплачивая за нее всю жизнь.

С одним небольшим отличием: если ты случайно получишь увечье и останешься с мизерным пособием по инвалидности, то тебя попросят из ипотечной квартиры, как неплатежеспособного. У нас этого быть не может. Более того, увечье не повлечет за собой даже малейшего снижения уровня жизни. Ну, допустим, увечья не случилось. И что? Потихоньку к 50 годам накопите на собственную халупу, чтобы в 60 лет в этой халупе откинуть копыта? И то не всем это удается. А у нас любой молодой человек по достижении совершеннолетия имеет возможность поселиться в отдельной комфортной квартире.


Кстати, ипотечные кредиты становятся все более доступны и скоро описанный вами молодой человек сможет поселиться в комфортной квартире и вне колхоза.

Вот когда это ваше "скоро" наступит, тогда и будете пищать. А пока что зарплаты у работников, работающих по найму у разных паразитов не хватает не то что на ипотеку, а даже на нормальное полноценное питание.


Если кто-то из колхозников, желающих выйти и получить свою долю имущества, обратится в суд, колхоз вынужден будет подчиниться решению суда. Так?

Юридическими лицами у нас являются кооперативы. Их у нас много. Задолбаешься судиться со всеми разом.


Ну нравится человеку молекулярная биология. и колхоз тоже нравится...Одним чем-то придется жертвовать?

На то ему и дадена свобода выбора, чтоб выбирать. Науку и людей, работающих на науку, обязано поддерживать государство, а не наш колхоз. А мы платим государству налоги, чтобы оно поддерживало молекулярных биологов и прочую ученую братию.


Те, кто не возвращается, какую специальность выбирают?

Не знаю. Судьбой ушедших от нас никогда не интересовался.


Какой у вас коэффициент детности?

А кто его считал? Детей у нас много. Тысячи полторы точно есть.


По приблизительным оценкам менее 2-х детей на семью.

Почему это? Не забывайте, что у людей старше 40-45 лет дети уже вышли за детский возраст и потому не могут называться детьми. На самом деле выходит больше, чем 2 ребенка на семью.


Кстати, ты-то чем там занимаешься? Мастер на все руки?

Основная моя работа - обеспечение работы спутникового центра и кабельных сетей. Бывает, иногда сажусь за штурвал комбайна или на трактор. У нас многие имеют по 2-3 специальности. Перемена занятий - лучший отдых. Я этим летом 3 недели поработал на сенокосе. Несколько дней на уборке. Подменял приболевшего комбайнера.


Ну как экипаж космического корабля... Как отношения с внешним космосом? Начальство районное под вами?

Для этого у нас есть целый коллектив юристов. Они и выясняют эти отношения. Нет, начальство само по себе, мы сами по себе.


Много ли проблем с властью?

Проблем хватает, конечно. Особенно с налоговыми органами.


Да? И какого порядка?

Ну какого порядка могут быть проблемы с МНС? Денежного, естественно. По сути, мы ведь живем, нарушая конституцию. А там прямо сказано, что зарплата человека не может быть ниже установленного минимума.


А у вас ниже?

А у нас её вообще нет как таковой. Вот и приходится нашим юристам изворачиваться и искать лазейки.


А, ну понятно, вы же натуральными товарами раздаёте...

Никто ничего не раздаёт. Люди сами берут то, что сами произвели. Народ тратит деньги только на внешнем рынке. И делает это не врозь, каждый сам по себе, а сообща.


Можно ли сказать, что государство вам все-таки мешает?

Не сказать, что особо. Либеральное государство чем удобно - ему практически нет дела до нас. Сельское хозяйство брошено на произвол судьбы.


А нет трений, что кто-то берёт больше других? А вот если я захочу цифровую камеру... или машину... ну мотоцикл хотя бы...

Нет, таких трений нет. Ну, какой смысл мне лично взять вместо 3 кг мяса 10 кг, если я все равно не смогу их съесть? Автомобили у нас находятся в общем пользовании. Даже те, которые когда-то были в личной собственности. Парк в 180 машин с лихвой обеспечивает все наши потребности в легковом транспорте. Следят за ними механики. Человек при необходимости всегда сможет взять технически исправную и заправленную машину. Если нужно - с водителем.


Как осуществляется обязательное автострахование?

Машины официально принадлежат кооперативам. И страховка оформляется на эти предприятия.


При одинаковом уровне доходов (среднем) люди совершенно по-разному тратят деньги.

У нас тоже. Правда, не деньги тратят, а выбирают блага в пределах возможного. Каждый на свой вкус.


У вас всё должно быть достаточно стандартизировано, в том числе и в личной жизни. Индивидуальность нивелируется - типовые дома, электроника, закупаемая оптом для всех, одинаковая одежда, еда...

Ну, одежда и еда у нас не стандартизованы. Что касается остального... Да, определенная стандартизация существует. Также существует минимизация. Я уже говорил, что в наших домах имеется все необходимое для комфортной жизни, но лишнего ничего нет. Например, у нас нет надобности в персональных стиральных машинах. Нет надобности в личных автомобилях и во всем с этим связанном. У многих, у меня в том числе, нет надобности иметь в доме холодильник. Собственно говоря, это просто иной подход к такому понятию, как "потребность" и иной способ удовлетворения оной. Что касается разнообразия - то это не самоцель. Главный критерий - удобство для человека. И если ему удобно, то не имеет никакого значения, что его сосед смотрит телепрограммы через телевизор точно такой же модели, как и он сам.


А если захочется картину на стене повесить? И не одну, а штуки три-четыре?

Вспомнилось... Когда я еще жил в городе, в моей квартире на стене висела картина одного местного художника. Конечно, не Леонардо-да-Винчи, но картина была замечательная. Но я постоянно ловил себя на мысли, что я эту картину не замечаю. Висит и висит. Настолько она приелась, что не было желания ни смотреть на неё, ни любоваться. Потом я её снял. И знаете, абсолютно ничего не потерял. Позже, когда я приехал сюда, эту картину я отдал в наш небольшой музей. Она теперь висит там. И когда я изредка туда захожу, то вновь любуюсь этой картиной. Значит, где её истинное место? Получается, что истинное её место в общественном музее или галерее, а не на стене частной квартиры.


В вашей коммуне  абсолютно все высокоморальные? А к моменту создания коммуны они уже были такими или это их перевоспитали?

Понимаете, поведение человека практически во всем определяется окружающей его средой. Попадая в соответствующую обстановку, люди непроизвольно начинают вести себя так, как ведут себя окружающие его люди. Попадая в компанию, где не матерятся и не сквернословят, даже самый отъявленный матершинник старается придерживаться этого правила. Совершенно подсознательно. По крайней мере он будет молчать.


Сейчас коммунизм считается тоталитарным учением. Противоположностью демократической свободе. Как у вас там со свободами? Кто всем заправляет?

Заправляют у нас все. Первоначально хозяйством управляло правление колхоза во главе с председателем. Так же, как это было в СССР. Правление и председателя выбирали на общем собрании колхоза. Но после смерти нашего первого председателя мы отошли от такой схемы. В данный момент у нас осуществлен метод прямой демократии. При этом вопросы, выставляемые на обсуждение и голосование, делятся по степени значимости на общецеховые и на общехозяйственные. Общецеховые вопросы решаются коллективом соответствующего цеха или кооператива, а общехозяйственные всеми членами колхоза. Принятые решения являются обязательными к исполнению всеми без исключения. Кроме этого каждое предприятие избирает свой Совет. А эти Советы в свою очередь направляют одного своего представителя в общий Совет. Этот Совет является исполнительно-координирующим органом и обязан следить за исполнением решений, принятых членами колхоза. Советы выбираются ежегодно. При этом один и тот же человек может быть выбран в Совет не ранее, чем через 5 лет после предыдущего членства в Совете. Голосование у нас поименное, с применением именных бюллетеней, но тайное в момент голосования. То есть, в момент голосования никто не может посмотреть, как человек проголосовал. Но итоги уже подводятся поименно. То есть, итог публикуется с указанием фамилии каждого, принявшего участие, и с указанием, как он проголосовал. Таким образом устраняется возможность фальсификации. Каждый человек может посмотреть и проверить, правильно ли учтен его голос.


А как часто у вас проводится общее собрание?

В общеупотребительном понимании слова "собрание" - никогда. А так - по мере необходимости.


А если во время голосования кто-то не присылает свой голос? Его автоматом  считают воздержавшимся?

Считается, что проект ему не нужен, и стало быть, против.


Получается при голосовании только два ответа - да/нет?

Именно. Проект либо нужен, либо нет. Другого быть не может.


Какой у вас процент отклика?

Обычно неголосовавших бывает менее 10%. Если что-то выносится на голосование, это значит, что это так или иначе отразится на жизни всех и каждого. Поэтому равнодушных не бывает.


Решения принимаются простым большинством?

В большинстве случаев.


А где оговаривается иное?

В Уставе. Есть некоторый круг вопросов, для решения которых требуется не менее 3/4 всех голосов.


Например, принятие бюджета?

Нет, бюджет, как раз, принимается простым большинством. А вот для исключения человека из колхоза требуется 75%.


Как обстоят дела с членами колхоза, ставшими нетрудоспособными - например, инвалидами. Есть ли разница между инвалидом-производственником и бытовым?

Тут нужно говорить не только об инвалидах, но обо всех нетрудоспособных людях наших сел. Кроме детей. Дети - это особая статья. У наших инвалидов и вообще пенсионеров есть выбор - либо жить так, как живут инвалиды и пенсионеры по всей стране. То есть, получать государственную пенсию и жить на эту пенсию. Либо стать полноправными членами колхоза и пользоваться всеми доступными благами наравне со всеми. В этом случае они просто перечисляют свои пенсии в качестве паевых взносов в потребительский кооператив нашего хозяйства. Второй вариант, конечно, гораздо привлекательнее и удобнее. Поэтому пока не наблюдается таких, которые предпочли бы "жрать пряники в одиночку под одеялом". То же самое относится и к работникам, которые получают зарплату от государства. Учителя и медработники. Они тоже могут выбирать. А разницы между инвалидом-производственником и "бытовым" инвалидом у нас нет.


Может ли член колхоза приобрести в магазине алкоголь? Сигареты?

Может. С одним единственным исключением - в периоды посевных и во время уборочной – с мая по октябрь действует запрет на спиртное. В эти периоды в магазинах спиртного не бывает. Впрочем, этот запрет у нас действует еще с 70-х годов.


Есть ли вообще среди вас религиозные люди? Если есть, то как обстоит дело с религиозными праздниками?

Есть, конечно. А с праздниками дело вообще никак не обстоит. Кто хочет - тот и празднует. Каждый носит свои праздники с собой. Захочется душе праздника - позову гостей и устрою праздник. Даже если официально в этот день никакого праздника и нет.


Есть ли у вас церковь?

Нет. Ни церкви, ни мечети у нас нет.


Верующие ходят в соседние деревни?

Никуда не ходят. И раньше не ходили, и сегодня не ходят.


"Бытовое христианство"?

Не знаю, бытовое иль производственное... Они свою веру не выпячивают. Люди, как люди, и у меня лично к ним никаких претензий нет. Кстати, национальный состав у нас очень смешанный. Не сразу и разберешь, где русский, а где башкир, где христианин, а где мусульманин. Да и веруют, по-моему, в основном представители пожилого поколения.


Сейчас РПЦ претендует на большое, чуть ли не формирующее общество, идеологическое влияние.

Чушь. Капиталистическое общество - общество атеистическое. Потому что способы добычи прибыли всегда шли и идут вразрез всем христианским, мусульманским и прочим религиозным нормам. Верующий буржуй - это такой же нонсенс, как и травоядный хищник.


Религия в буржуазном обществе - это один из инструментов одурманивания народных масс.

Это справедливо для стран третьего мира. Но для развитых стран это уже не катит. Образование не позволяет. Поэтому буржуазия овладевает другими инструментами одурманивания. Самый ходовой инструмент — национализм.


Как разрешаются конфликты (в семье, между соседями, конфликты неимущественного характера, скажем, конфликты на фоне личной неприязни)? Были ли случаи, когда конфликты доходили до уголовных преступлений (убийства, избиения и т.п.)? Если были, то кто и как решал подобные проблемы?

Конфликты разрешаются так же, как и везде. Внутрисемейные, как правило, разрешаются внутри семьи. Практически нет случаев, чтобы семейные ссоры выносили на всеобщее обозрение. Другое дело, что оснований для конфликтов у нас гораздо меньше. Почему? А потому что в основе подавляющего большинства конфликтов между людьми лежит имущественный вопрос. У нас этого нет. Что такое личная неприязнь? Ведь так просто она не возникает. И вот, если копнуть, то все равно в большинстве случаев это упирается в вопрос собственности. "Я работаю так же, как этот гад, а он, редиска, получает больше" или "Вот - его невоспитанные козы потоптали мой огород". Собственно, каких-то других веских причин для возникновения личной неприязни я как-то не вижу. Ну, молодежь иногда дерется между собой. Но не думаю, что это из-за какой-то неприязни. Потому что обычно уже на другой день подравшиеся ходят в обнимку. Если судить строго, то любая драка между, скажем, Васей и Ваней - это уголовное преступление. Но ведь не будем же мы каждого подравшегося парня отправлять в тюрьму, не так ли? Как подрались, так и помирятся. Таких проблем, чтобы приходилось привлекать правоохранительные органы для выяснения отношений между нашими людьми, не было. Люди сами как-то решают все это -  между собой.


Есть ли у вас воровство?

Нет такой проблемы. Ну, допустим, кто-то начал воровать. Взял килограмм колбасы? Да, на здоровье. Столько и я иногда беру. И любой другой может взять. Взял тонну? Конечно, тонну он не съест. Что дальше? Что он будет делать с этой колбасой? Съест? Не сможет. Продаст? Кому? И как? Тут ведь все живут на виду у всех. Вы когда-нибудь жили в сельской местности? Стоит вам чихнуть, как ваш чих тотчас раздастся на другом конце села. А воровство вы никак не сможете скрыть. К тому же и смысла в этом воровстве никакого нет.

Читать далее

 

Источник: http://sites.google.com/site/comrade6724/razgovor-s-kommunarom
01.04.2010
Комментарии: 19 Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 191 2 »
1 Polyakov  
0
Хочу сразу оговориться: источник этой информации – надежнейший, родом из тех мест, и раз в два-три года уезжает туда в отпуск, работает со мной с самого первого дня основания нашего предприятия, и этому человеку я верю, как себе.
Итак, суть.

В России есть суверенное коммунистическое государство.
В Сибири. S = как три Перми. Бывший леспромхоз, ныне - сельхозкомммуна. Число дворов – более двух сотен. Число жителей – более тысячи. Население – интернациональное: русские, сибирские и казанские татары, удмурты, чуваши, коми, немцы и… евреи.

От райцентра – 200 с лишним верст; это государство окружено непроходимым урманом и болотами, которые «дышат» даже в самую лютую стужу.

Внешнего сообщения с Россией практически нет: узкоколейка, что соединяла в давние времена бывший леспромхоз с «железкой» - разобрана до самого райцентра и просека давно заросла, местами стала болотом, так что добраться до этого государства можно только на вертолете или пёхом (но без проводника это совершенно не реально). Коммунары общаются с внешним миром только с помощью хорошо укрытой конной тропы, проложенной по урману, туда-обратно – неделя.

Почему я называю это поселение государством?
Судите сами.

Исполнительная власть.
Над зданием администрации поссовета – красный флаг, тот самый, «серпастый-молоткастый», не нынешний триколор.
Президент – председатель поссовета.
Премьер-министр – бывший гл.инж леcпромхоза.
Избираются ежегодно, в начале ноября.

Законодательная власть
Общее собрание коммунаров.
Собирается раз в квартал.

МИД: есть свой «посол» в райцентре, связь с которым осуществляется с помощью УКВ-радиостанции, и который «утрясает» все вопросы с местной администрацией.

Вооруженные силы
Все 500 взрослых коммунаров – резервисты, в каждом доме по 5-6 стволов (в основном – охотничьи карабины и дробовики), есть сорок с лишним мосинских «трехлинеек» и два орудия образца 1908 года (трехдюймовые) - наследие адмирала Колчака. Боезапас к этому арсеналу: снарядов более сотни, патронов – ок. 5000.

Охрана «гос.границ» возлагается по графику на всех взрослых мужчин, которые объезжают на лошадях чащобу летом сугубо в профилактических целях – те, кто видел таежные пожары, поймет, о чем я говорю.

Правохранительные органы
Начальник поста общественной безопасности.
Сотрудники – десяток непьющих и самых здоровых мужичков.
Преступность сведена нуля, бывают только небольшие молодежные потасовки на поселковой «дискотеке».
Максимальное наказание – 15 суток.
Обычное – публичная… порка.

Здравохранение:
Ветеринар, который пользует как скотинку, так и людей (в основном - стоматология), есть прекрасно оборудованный медпункт. Но в основном народ лечится природными средствами. Да и не болеют они, как назло, и очень даже здоровы, самому старому жителю – более 90 лет.

Промышленность: развиты самые разнообразные ремесла, и есть даже своя «нефтянка»: качают из скважины, что пробурили сами на глубину около 30 м; есть перегонный куб, получают на выходе солярку и дрянной бензинчик, но этого вполне хватает для тракторов и другой техники, что бегает по улицам поселка, и для работы дизель-генератора, что обеспечивает поселок электричеством.

Сельское хозяйство: в основном тайга-кормилица выручает, но и сажают рожь, овес и… кукурузу. Развито овощеводство и животноводство: скота и птицы в каждом дворе – не пересчитать.

Экспорт-импорт: на экспорт – дары леса, плоды сельхоза, сувенирная продукция, самогонка на кедровых орешках; импорт – учебники и книги для общественной бибилиотеки (классика, история, фантастика), соль, спички, одежда, обувь, кое-какие бытовая техника и лекарства, канцтовары и др. мелочи.

Ну, в общем, на этом можно бы и закруглиться.
Добавлю только несколько штришков:
1. отсюда никто не уезжает (паспортов российских нет), пенсий и пособий они не получают, в армию их не призывают, поскольку этих людей официально … просто не существует.

2. население увеличивается год от года не только за счет естественного прироста… но и за счет мигрантов; кандидатура каждого заочно рассматривается на общем собрании, если «добро» - человек получает «официальное приглашение» через «посла»; прибыв на место, человек публично и в торжественной обстановке сжигает все свои документы.

3. и главное – в этой коммуне не признают денег; все, что получено за свой товар, ты должен потратить «на той стороне», осталось – раздай нищим или выброси; внутри коммуны-государства – строго бартерные отношения, и хотя бы однократное нарушение этого закона влечет за собой немедленное изгнание.

http://rambook.ya.ru/replies.xml?item_no=3898&ncrnd=5364

Ответ: Не совсем понятно, что автор имел ввиду говоря "строго бартерные отношения".
Насколько я понимаю, бартерные отношения это совсем не коммуна, даже если нет денег.
Бартерные отношения - это безденежные денежные отношения, когда подсчитываешь сколько берешь и отдаешь, но в уме.
В комунне же нет никаких бартерных отношений. Каждый дает коммуне сколько может (естественно общество следит, чтоб он не валял дурака) и берет столько, сколько нужно. Это совсем не бартерные отношения.

3 Karl  
0
"бартерные отношения это совсем не коммуна, даже если нет денег."

1. Бартер - это обмен двух товаров без посредства универсального товара - денег. Ужасно непрактично, поэтому люди обычно меняют произведенный товар на универсальный (деньги), а затем, в подходящее время и в подходящем месте, меняют универсальный товар на тот, что нужен для потребления. Зло - не деньги, зло - обмен товаров (при посредстве денег или без оного) и производство товаров на обмен, т.е. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. А деньги только упрощают обменные отношения в РЫНОЧНОЙ экономике.

2. Коммуна (полный КОММУНИЗМ, тот, который мы когда-то "строили") - НЕРЫНОЧНАЯ экономика, т.е. экономика без ОБМЕНА товара на товар. Поэтому и деньги (универсальный товар) там НЕ НУЖНЫ. "Каждый дает коммуне сколько может ... и берет столько, сколько нужно." Но при этом общество НЕ следит чтоб он не валял дурака (потому что предметы потребления производятся В ИЗОБИЛИИ). А если общество следит, то это - не коммуна, а СОЦИАЛИЗМ (неполный коммунизм, 1-я фаза коммунизма). В соц. обществе ОБМЕНА товаров между производителями ПОЧТИ нет (кроме товарообмена с колхозами, см. И.В.Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР"). А деньги измеряют КОЛИЧЕСТВО ТРУДА и играют другие (по сравнению с РЫНОЧНОЙ экономикой) роли:
- во-первых, помогают балансировать плановое производство ("безнал", упрощенно говоря),
- во-вторых, в отсутствие ИЗОБИЛИЯ продуктов помогают "следить, чтоб он не валял дурака" ("нал", упрощенно говоря).
Роль "универсального товара" деньги продолжают играть там, где сохраняются РЫНОЧНЫЕ отношения:
- между государством и колхозами,
- между людьми - продавцами и покупателями - на колхозном или "черном" рынке.

Ответ: Здравствуйте, что-то давно Вас не слышно.

Я вроде бы почти то же самое сказал, за исключением "общество следит, чтоб не валял дурака". Главное, что я хотел сказать, что от бартера до коммуны как до Луны и тут, я так понимаю, у нас с Вами разногласий нет.
Возможно, впрочем, что человек, написавший про сибирскую "коммуну", просто неудачно выразился про бартер и не понимает, что это слово неприменимо к коммуне.


6 Karl  
0
Я прокомментировал Ваш "ответ" потому, что он дал повод разложить некоторые важные вещи по полочкам - не столько для Вас, сколько для людей помоложе.

В частности, существуют завиральные идеи "улучшения" капитализма путем замены денег длинными цепочками многосторонних бартерных операций ...

Ответ: Вот здесь Максон-Мальчиш рассказывает про историю создания этого интервью:
http://malchish-org.livejournal.com/77874.html
Это в основном так, просто для памяти.
Что интересно, в этой заметке Мальчиш излагает свои взгляды на марксизм со ссылками. Если у Вас будет время и желание - не могли бы Вы вкратце покритиковать его точку зрения?

9 Karl  
0
А что, Максон - настолько важная фигура чтобы заниматься критикой его взглядов на марксизм???
Давайте так:
1. Если какие-то из его конкретных ... мнений вызывают Ваш интерес, говорите какие, давайте ссылки, я отреагирую.
2. НЕПОСРЕДСТВЕННО в упомянутой заметке я нашел только одно "теоретическое" утверждение - что к коммунизму от капитализма можно перейти без социальной революции, "путём реформ".
...
Во-первых, ВСЯКИЙ переход от кап-зма к ком-зму был бы РЕВОЛЮЦИЕЙ в способе производства.
Поэтому, видимо, имеется в виду революция ПОЛИТИЧЕСКАЯ, та самая, главный вопрос которой - вопрос о власти ...

Ну, давайте смотреть.
Коммунизм - это, в первую очередь, отсутствие частной собственности на средства производства. Захочет конкретный буржуй расстаться со своим свечным (или иным) заводиком? Нет. Значит, нужен ЗАКОН, лишающий буржуя его собственности. Чтобы его издать и провести в жизнь нужна власть. В ЭТОМ СМЫСЛЕ политическая революция НЕОБХОДИМА для перехода к коммунизму. Но остаются вопросы о мирных или немирных формах такой революции и о темпах рев. преобразований. Революция будет мирной если буржуй допустит приход в парламент и правительство демократическим путем людей, желающих принять такой закон, и если он подчинится такому закону. Революция может быть не "одномоментной" национализацией всех средств производства, но серией "реформ" - частных "национализаций" (собственно, даже "военный коммунизм" в России, был не событием, а процессом). Все зависит от конкретных исторических условий. Но ИНТЕРЕСАМ буржуев переход к коммунизму, конечно, противоречит при любых обстоятельствах.

Ответ: Не сказать, что такая уж важная, но все-таки известная в узких кругах.
Мне кажется, это могла бы быть полезная работа - писать краткие "рецензии" с критикой на такого рода людей из интернета.

Я давно хочу про Николая Старикова написать, да все руки не доходят.


12 Karl  
0
За Вашим сайтом слежу внимательно. Голос подаю, когда считаю, что есть что сказать.

2 Вольд  
0
В общем, интересная история и очень похожая на правду, но есть несколько но. Во-первых, кроме статьи у Максона на Мальчише и её современной перепечатки другой информации нет. В отличии скажем от упоминавшегося ЗАО Племзавод «Ирмень» (http://www.irmen.ru/). Ну, да ладно, понять можно – власть таких чудачеств, как коммуна, не потерпит. С другой стороны получается, что себя они спасли и довольны, сидят как хомяки в своей коммуне и в ус не дуют. Странная пассивность для коммунаров.

Но больше всего меня заинтересовало другое. И это не экономика. Как раз здесь всё достаточно логично – по другому просто не сделаешь. Меня заинтересовало, а что они делают в свободное время. Ведь рабочий день у них 5 ч 30 мин (за исключением посевной и уборки, но это не круглый год), детей сдают после 3-х лет в колхозный интернат, жратвы завались (есть даже цех по консервации), т.е. большого огорода содержать не надо, а маленький много времени не потребует. В итоге у любого взрослого появляется очень много времени. Я лично не представляю, чем его может занять обычный деревенский житель, у которого всё общее и он лишён обычных деревенских забот? Максон был увлечён экономическими вопросами, не спросил, а зря. Ведь каков был коммунистический идеал: человек работает немного, а большую часть времени тратит на свой духовный рост. Про это почти не сказано. Природа деревенских не интересует (ну, разве только охота), спорт то же не очень, т.к. сельская жизнь итак подразумевает спортивные упражнения в повседневной работе. Остаётся творческая реализация, в особенности украшение жизненного пространства, но и про это ничего не сказано – единственную картину и ту сдали в музей (а ведь резные наличники в деревенских избах это народная традиция). В общем, эта тема осталась за закрытыми дверями.
В конце-концов просто интересно: ну, выжили они, а что дальше? Подготовка к апокалипсису?

Так же не понятно про детей. Зачем их после 3-х лет сдавать в интернат? Время-то и так у родителей получается немеренно. В условиях нормального общества вполне достаточно обычного детского садика, а воспитание детей самими родителями – есть особое удовольствие и тот же духовный рост. Опять же не знаю как у Арслана в семье, а нормальные родители и дети будут дико скучать друг без друга и рваться на встречу. Если же сознательно губить родительский инстинкт и детскую привязанность, то со временем люди просто не будут заинтересованы в размножении или будут делать это по заданию коммуны, да и семья, в общем, становится не нужна. Этот подход напоминает либерастию – только с другого конца.

В общем, если описание экономической модели меня устроило, то с внутренним миром коммуны полная темнота и непонятки.

Ответ: Да, есть такой вопрос. Может быть они работают больше? Пять с половиной часов - это минимум, который нужно отработать. Но кто сказал что нельзя работать больше?

4 Антибайкер  
0
Про сибирский вариант, это точно байка. Нет здесь ни каких, далеко далеко в глухой тайге. Все что есть известно властям и учитывается так или иначе.

То что некто Арслан в 2004 придумал тоже байка.


5 Aks  
0
И все-таки это наверное сказка. Может и имеющая реальную основу, но сильно приукрашенная.
Информация к размышлению: единственный источник информации - некто Arslan, присутствующий на нескольких форумах коммунистической ориентации, что само по себе странно. Если, как он пишет, то, что доступно одному в их коммуне, то доступно и всем, то очевидно и интернет должен быть у всех. И за 6 лет больше никто и нигде словом об этом не обмолвился? Смотрим дальше - Arslan больше в интернете не встречается, но у него в профиле на форуме указана аська. Гуглим аську - получаем http://forum.webmasters.by/index.php?topic=572.0 Странное занятие для колхозника-коммунара, не правда ли?
Ответ: Вот тут рассказывается про историю этого интервью:
http://malchish-org.livejournal.com/77874.html

7 Николай, Новосибирск  
0
Указами Президента Республики Башкортостан награждены:

орденом Салавата Юлаева

Ихсанов Разиф Хатмуллович – председатель сельскохозяйственного производственного кооператива-колхоза имени Куйбышева муниципального района Илишевский район

Танатаров Асхат Шайхетдинович – председатель сельскохозяйственного производственного кооператива имени Кирова муниципального района Куюргазинский район

Почетной Грамотой Республики Башкортостан

Абсалямов Барий Тахавич – председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Зяк-Ишмет» муниципального района Куюргазинский район

* * *

Фаттахов мукаррам Таухетдинович – управляющий дополнительным офисом в селе Буздяк Башкирского регионального филиала открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк»

Юлбарисов Урал Варисович – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Стерлитамакского открытого акционерного общества «Сода»


8 Aks  
0
Не очень понятно, что из ваших ссылок следует. Источником информации о коммуне по-прежнему остается один Арслан. Ничего, что подтвердило бы его описание ее жизни, там нет. Весьма вероятно, что колхоз этот реально существует, вероятно, что что-то из описанного реально. Но очень похоже, что большая часть написанного описывает не то, что есть, а фантазии Арслана о том, как бы ему хотелось, чтобы было. И таки непонятно зачем бы настоящему колхознику-коммунару заниматься торговлей интернет-ссылками.

10 Николай, Новосибирск  
0
Про "Коммуну":
Главный экзамен хлеборобов

Когда три годы назад на землях бывших хозяйств имени Ленина, «Коммуна», «Урзай», «Урал» была организована агрофирма «Буздяк», то в новом хозяйстве ставку сделали только на современную энергонасыщенную сельскохозяйственную технику.

О том, что им удалось успешно воплотить намеченное в жизнь, могли убедиться руководители, специалисты сельскохозяйственных предприятий района, которые собрались в минувшую пятницу в агрофирме «Буздяк» на районный семинар по уборке урожая.
http://www.mcxrb.ru/pages/docs/mc_prints.aspx?id=3687

И еще, видимо, более свежая информация:

Обращение жителей Буздякского района Республики Башкортостан Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.

Обратите, пожалуйста, внимание на это обращение от 13.01.2010 г., опубликованное на официальном сайте Башкирского республиканского отделения КПРФ.
http://bashkort-kprf.ucoz.ru/news/2010-01-13-193

Фрагмент из текста "Обращения":

"Уважаемый Юрий Яковлевич!
Мы, обращаемся к Вам от имени населения всего Буздякского района Башкортостана. Такого рода обращения, письма, жалобы о злоупотреблении своим служебным положением, разного рода махинациях, взятках, о развивающейся с каждым днем коррупцией в органах власти района, о неумелом руководстве районом главы администрации Хазиевым Р.А. были в разное время направлены в разные инстанции республики, но все безрезультатно.

http://sdfhafh.livejournal.com/479.html

11 Вольд  
0
По результатам обсуждения статьи - было вынесено общее мнение, что статья на главные вопросы не ответила.
1. Самый главный: в чём цель выживания коммуны? Накормить и одеть людей не так сложно. И СССР накрылся не из-за этого, а из-за того, что не смог дать людям стмулы развития по мимо материальных. Об этом практически ни чего.
2. По поводу конспирации. Раз они имеют развитую бухгалтерию, то и привести в порядок финансовую отчётность, подогнав её под современные требования - не сложно. А то что она кривая, так сейчас этим большинство предприятий страдает и вполне капиталистического толка (так сказать издержки системы). Так что конспирация это глупая отмазка. Скажем так, используя название вместо коммуны - народное предприятие можно провести не хилую пиар-акцию, а публичные предприятия сложнее обижать, т.к. их имя на слуху - больше вони будет.
3. То что с экономической точки зрения они выглядят - как ассоциация, то других вариантов особенно нет. Это будет либо ОООшка с конкретным владельцем, либо товарищество, а коммуна она или нет - уже не так важно - достаточно наложить на деятельность такого общества коммунистические лекала - и вот оно на выходе.
4. Современное с/х автоматизированно и механизировано не меньше промышленности, что сокращает потребность в людских ресурсах, по этому заявление о рабочем дне в 5 ч 30 мин вполне достоверное. В той же Коммуне ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств числится 380 чел http://kihotkin.livejournal.com/8242.html . Куда делись остальные жители?

Так что статья интересная, но скудная на ряд важным нюансов. Похожа на правду, но полной веры ей нет.


13 Шан  
0
1. СССР накрылся потому что его накрыло руководство, т.к. все вопросы решал не народ, а руководство. А народ лишь ходил на собрания и что-то там изображал. Фактически коммунисты СССР и пропили.
2. Публичные предприятия можно обижать так же, как и не публичные поскольку со времен царя батюшки и СССР народ в лучшем случае может возмущаться, т.к. прямо от мнения народа ничего не зависит.
4. Смотря какое с/х.

статья интересная, но скудная на ряд важных нюансов. Похоже на брехню, но хочется верить.


14 Anisika  
0
Quote
Зло - не деньги, зло - обмен товаров (при посредстве денег или без оного) и производство товаров на обмен, т.е. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Карл, извините, но Вы гоном гоните. Или позабыли в кавычки взять Ваше словосочетание.
Люди ВСЕГДА меняли "часы на трусы", "корзинки на ботинки" с разной степенью доходности.
Зло - это мохноносая мудреватая бездомная контора, которая разжигает наиболее низменные и разрушающие черты характера человеческого со-существования.
Да, в каждой нации будут иметь место "свои" внутеренние дележи и разногласия. Но рано или поздно в каждом здоровом коллективе находится место для упорядочивания отношений в более-менее приемлемом для всех виде.
Известная же кудревато-мудрейская мразь вечно гноит эти отношения, внедряясь в самые верхи номенклатуры и финансовые круги, где постепенно сбраживет здоровые наработки в угоду своему хищническому и вечно жадному до чужого племени. Правильно, пока колличество курносых не превышает 2-3 на 10 000 человек - всё под контролем естесственного течения событий. Как только члены союза пейсателей группируются - всему приходит "серебристо-белый полярный зверёк".

Вы ессно не верите, и горячё, и вполне традиционно начнёте плести, что "вот опеть тута...".
А я предлагаю Вам заглянуть в Историю, почему этих гнид вечно гнали отовсюду. Почему эта плесень разьедает всё, до чего дотянуццо их волосатые лапки.
Начать с того, кто во времена не столь отдалённые внедрил в обиход ростовщичество, бывшее под запретом, как у католической или исламской церкви, так и правителей.
Если например порыццо в "анналах", то мы внезапно узнаем, что учёт налогов у жителей территориально современной Великобритании вели с помощю специальных деревянных колышков с насечками. Но, как только на острова вползла гундосая братва - началась массовая подмена на золотые монеты, и дача и заем денег в долг с оплатой долга только золотом, с начислением процентов за "пользование".
(На сцену выносится макет Центрального Банка Англии.) Да, ажна в 1600-х.
Меновая торговля - прародитель "бартера" не есть зло. Когда "гуководить" меновой торговлей начинает известная контора, вот это ЗЛО.


1-10 11-15
Имя *:
Email:
Код *:


Anticomprador.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz