Суббота, 23.11.2024, 14:34Приветствую Вас Гость
 
  Антикомпрадор.ру
Нет такого преступления,
на которое бы не пошел капитал
ради дискредитации идей
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Неслучайные факты
О.Дерипаска: Один профсоюзный лидер пошел против правил, и стал нас шантажировать - пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов, ну и все такое прочее. Цена вопроса от профсоюза - около четырех миллионов долларов. Для меня цена вопроса - стоимость комбината. Около 1,5 миллиарда. Платить мы конечно же не стали. Этот бедолага, Смоленцев, не учел, что Ачинск - очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее? И вот криминал узнал про четыре миллиона. Начались акции. Струсил профсоюзник, стал бегать от бандитов, и активисты его попрятались. Некоторое время спустя пошел купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало - утонул... Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали - результат тот же. Умер от приступа.

» Обратите внимание
Новый год для детей в подвалах. Очень нужна ваша помощь для детей Донбаса.

» Статистика
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Статьи из Интернета

Загадочная постиндустриальная экономика

На свете много загадочного, и что замечательно, что меньше загадочного не становится, а наоборот, прибавляется. К загадкам типа «кто убил Кеннеди», « существует ли снежный человек» и прочим животрепещущим темам прибавился вопрос, что такое постиндустриальная экономика. Судя по названию, это то, что будет после индустриальной экономики. Я знаю только то, что было до. Плохо было. Например, приходилось жить в пещере, собирать подножный корм, охотиться на мамонта. Я как-то была в Крыму, и там нам показали стоянку первобытного человека в одной пещере. Судя по копоти, ученые установили, что люди там жили не один десяток тысяч лет. Вообще-то это была даже не пещера, а так, каменный навес, прилепленный к скале. Там можно было просто спрятаться от дождя, может, ветра поменьше было, костер не так гас. А люди считали владеть этим местом за счастье, потому что у других и того не было. Наверное, они боялись, что придет другое племя, вытеснит их со сказочного места. Наверное, и выгоняли, и убивали. А бывало – отбивались. Там десятки тысяч лет рождались дети, горел костер. Вот оно, как без индустрии жить. Но потом немного продвинулись. Еще несколько тысяч лет жили натуральным хозяйством: что посадил, то и съел. Зато уж не надо было жить в пещере, дома стали строить. Тоже веками было одно и то же: то голод, то ничего. Думаете, неурожай – это было главное зло? Когда урожай был хорош, то выживало больше детей, а потом людей становилось столько, что обработанная земля не могла уже всех их прокормить, и опять начинался голод. Получается, что куда не кинь, всюду клин.

Но вот пришла индустриальная эпоха – люди смогли фантастически размножиться и стали жить в условиях, которые им и не снились. Разве дела идут плохо? Зачем же эти разговоры о постиндустриальной эпохе? Всего-то три-четыре века прошло.
Но тем не менее главное обвинение советской власти было то, что она не вписалась в постиндустриальную эпоху. Тогда считалось, что главным содержанием постиндустриальной эпохи должны стать новые технологии, основанные на компьютерной технике, биотехнологиях. Что это означало, никто толком не понял. Что надо выращивать геномодифицированные растения и животных, что надо кормить животных чем-то из нефти, что на заводах все производство должно быть полностью автоматизировано? В принципе мы соглашались, что слабоваты по этой части, ругали Лысенко за генетику и еще кого-то за кибернетику. Скинули мы непрогрессивную власть, пришли реформаторы. Оказалось, что они понимают постиндустриальное развитие по-другому. Существует мол, единый рынок, на котором все определяется эффективностью. От этого происходит мировое разделение труда. Если в мире есть кто-то, кто шьет самые дешевые штаны, то другим ничего шить не надо, потому что купят только у этого, ну и еще у того, кто шьет самые дорогие штаны, «от кутюр», но там масштабы не те. Вот США, например, тоже во многом отказались от индустрии, но в мировом разделении труда она якобы заняла место финансового и научного центра.

Стали мы судить себя по гамбургскому счету. Выяснилось: что ни возьми, все кто-то делает дешевле или лучше. Смирились мы со своим идиотизмом и неумелостью и решили продавать то, чего у других нет или мало – полезные ископаемые. Но мучила и мучает одна мысль, а дальше что делать, когда они кончатся? Лучшие умы отчизны типа Дворковича или Чубайса давно предлагают срочно придумать какой-нибудь эксклюзивчик, которого ни у кого больше не будет. Всю голову сломали – а не придумывается. Тем более, что и думать-то особенно некому, потому что всю науку первой уничтожили за неэффективность. Она, во-первых, почти совсем не продавалась, а во-вторых, у нас было много меньше нобелевских лауреатов, чем в США, в-третьих, ученые из США мало нас цитировали. А цитировали больше друг друга, отчего главный показатель научных достижений – индекс цитирования - у нас был низок. Но главное было то, что всякие там НИИ занимали хорошие здания в центре столиц, которые очень пригодились разным эффективным собственникам. Так что света в конце туннеля не просматривается. Но тут умные люди начинают писать про постиндустриальную экономику совсем другое, уже совсем загадочное, на чем я остановлюсь во второй части поста.

Часть 2
Итак, сидят наши люди, потихоньку переживают, но надежды не теряют: а вдруг, у нас еще чего ценного найдут. Особенные надежды возлагают на воду. Говорят, что ее будет не хватать, а у нас – залейся. Я бы на их месте особого оптимизма не испытывала. Вот сегодня читала, что один гражданин решил напиться воды из Яузы, уж очень пить захотел. Теперь он в реанимации. Врачи борются за его жизнь. Но, с другой стороны, мечтать не вредно.

А вот известный прожектер Гавриил Попов 25.03.09 в «МК» поместил статью с описанием той экономики, которая будет после кризиса. Я тогда как-то не придала ей значения, разве что написала про его предложение разрешить каждой стране размножаться строго в пропорции к своему ВВП. Но нервная газета «Завтра» очень возбудилась. Проханов до сих пор поминает ту статью: мол, вот, масоны, совсем обнаглели и свои планы через Попова сливают. А тут попалась мне в руки книжка «Американское сало» некого О. Воли. Если вкратце, то она о событиях на Украине времен Кучмы-Ющенко с гипотетическим развитием событий в ближайшем будущем. А сало тут при том, что на Украине вдруг стали продавать очень плохой лярд в банках под маркой «Американское сало», причем продажа его сопровождалась необыкновенно агрессивной рекламной компанией, которая заполонила весь эфир и все улицы. В результате у людей выработалось стойкое отвращение к США, и они на следующих выборах выбрали некого генерала, который был тайной креатурой Москвы.

Я поместила в блоге один кусок из этого романа про США – рассказ одного гастарбайтера, который на арапа туда приехал, а потом не знал, как сбежать, потому что не смог устроиться. Но мне подсказали, что этот рассказ один в один списан с одного поста на сайте про Америку, размещенном там еще в 200 году. Это натолкнуло меня на мысль получше присмотреться к данному роману. Оказалось, что О.Воля – псевдоним, и никто не знает чей. Некоторые думают, что шоумена Павла Воли, некоторые, что Табачника. На презентацию этот О. Воля пришел в черном клобуке с закрытым лицом. Книгу представляла та же компания, что раньше представляла «Воинов креатива» и «Русский проект». Короче, это какая-то политтехнологическая разработка. И если художественная ценность романа равно нулю, а то и не уходит в минус, то содержательная сторона, видимо, передрана с каких-то реальных разработок всякого там Гельмана-Павловского.

И вот там тоже есть заманчивое описание постиндустриальной экономики для России. Оно во многом совпадает с писаниями Гариила Попова. Итак, главное зло – это промышленность и города. Люди живут в городах, плохо размножаются, портят экологию, потребляют слишком много ресурсов. Надо переселить их на природу. Для этого надо построить много дешевых отдельных домов. Такие технологии есть, но злые строители их на рынок не пускают (Узнаю Александра Лебедева). И вот поселятся люди в такие домики, станут питаться экологически чистой едой, получать энергию от источников типа ветряных двигателей. У них будет много детей, спокойная жизнь. Основными путями передвижения станут реки. А работать они станут по Интернету.

Позвольте, но ведь это все уже было, только без Интернета. Жили люди в деревнях, питались тем, что вырастили, имели много детей. Только что-то не больно хорошо им жилось. И сейчас многие в деревнях так живут. Но детей у них нет и Интернета, потому что пьют очень, вымирают. Сколько работы можно выполнить по Интернету? На что люди будут покупать тот же трафик, одежду, лекарства? Как будет решена проблема с водой? Из реки ее брать будут? Какие ветряки? Какое передвижение по рекам – у нас они чуть не полгода подо льдом, потом половодье? Для реализации подобных радужных планов на том сказочном уровне, на котором это будет приемлемо, нужны сказочные же деньги и те технологии, которых пока нет. Надо иметь такие орудия производства, чтобы человек мог производить или все для себя сам или для продажи. Надо иметь такие средства передвижения и доставки, чтобы это не занимало много времени и сил. Но пока так передается только сигнал.

Люди не для удовольствия живут в больших городах, а потому что там есть все коммуникации и много рабочих мест. Ничего лучшего современная цивилизация пока предложить не может. Следовательно, такие предложения для России означают только одно: ее хотят вернуть в первобытное состояние, как Африку. Не может у нас быть никакой постиндустриальной экономики, потому что мы не смогли сделать из себя мировой банк, как США или, отчасти, ЕС, не смогли делать товары дешевле Китая и Индии и пр. А для того, чтобы жить за счет продажи сырья, нас слишком много. У нас только один выход, если мы не хотим в маленькие домики в тундре - вернуть свою индустрию и обслуживать самих себя. Неправда, что человек прирожден для того, чтобы думать только о себе и блюсти только свои интересы. Большую часть своей истории человек не понимал, что такое свой интерес, он знал только интерес рода, племени, народа. И делал это потому, что одному ему не выжить было. Мы должны это осознать, иначе исчезнем и как народ, и как отдельные люди. Мало кто выживет.

http://uborshizzza.livejournal.com/518663.html
http://uborshizzza.livejournal.com/519790.html

Источник: http://uborshizzza.livejournal.com/518663.html
11.04.2009
Комментарии: 1 Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
1 Михаил  
0
В точку +1

Имя *:
Email:
Код *:


Anticomprador.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz