Среда, 23.05.2018, 08:14Приветствую Вас Гость | RSS
 Пока народ безграмотен,
важнейшим ресурсом
для нас является
  Антикомпрадор.ру /как бы В.И.Ленин/  
» Меню сайта

» Обратите внимание!

Дело ИГПР "ЗОВ"


Политическая экономия
Учебник. 1954 г.


Необходимо знать:

Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ (1978 год)


» Неслучайные факты
В одной из статей Ядова /Журнал «Коммунист» 1988г. №10 стр. 97-98./ нашел интересные данные по поводу отношения рабочих к своему делу в СССР. Очень показательные.Были проведены массовые сравнительные социологические исследования в 1962-76гг. по теме «Человек и его работа». Т.е. каждый года спрашивали одно и то же и сравнивали.Например, интересовались, как рабочие проводят свой досуг. В 1962г. из перечня 23 досуговых занятий около 30% выбирали связанные с работой и общественной деятельностью (рационализация, учеба, общественная работа в свободное время), а в 1976 таких оказалось всего 5%. Или, спрашивали, о разных сторонах работы, производственной деятельности. В 1962 г. все рабочие активно отвечали, обсуждали плюсы и минусы, и только 3% процента уклонились от ответа (как правило – признак безразличия), а в 1976г. таких «уклонистов» было уже 30%. Или, например, производственная дисциплина. В 1976 г. те рабочие, которым было 45 лет нарушали производственную дисциплину вдвое реже, чем 30-летние. Более того, если в группе 25-30 лет 10% опрошенных допускали возможность делать брак, то в группе 40-45 лет – ни один не допустил.
Хочу заметить, что по моему мнению проблему нужно искать не в названных годах, а гораздо раньше. Надо рассматривать время, когда названные возраста проходили возраст социализации, когда эти люди взрослели, ибо именно тогда в основном складывается человек. Так вот те, кому в 1976 было около 45 лет, заканчивали школу и начинали свою трудовую деятельность примерно в 1946 -1952 гг. А вот 30-летние «мужали» в 1962-1966 гг. Что же у нас произошло?
Видимо то, что первые – дети эпохи Сталина (и экономической системы сталиновской эпохи), а вторые – дети Хрущевской «оттепели». Вот где дыра то! Вот где мы прекратили движение вперед!

» Ссылки

» Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Статьи из Интернета » Просто интересные статьи

Жизнь по хлопку

Когда-то давно, в многократно уже осужденные «совковые» времена, основным истинным воспитателем населения с младых лет была незабвенная «Радионяня» – была такая передача. Но те времена канули в лету. Теперь главный воспитатель – телевизионное ток-шоу. А как устроено это ток-шоу?

Казалось бы, собирает ведущий полный зал зрителей, приглашает гостей, и они все вместе начинают в более или менее свободном режиме обсуждать всякого рода проблемы. Телезрители смотрят и радуются и, что немаловажно, попутно учатся сопоставлять мнения и аргументы участников, а может быть, и обосновывать мнение собственное. А если телезрители что-то не успели понять (ну, мало ли, подстригли передачу после записи чуть-чуть ножницами), так им подскажут главное: где смеяться, а где плакать, где возмущенно роптать, а где – бурно аплодировать. Кто подскажет? Разумеется, зрители в зале: они-то смотрят и слушают всю дискуссию вживую, и их реакции (если они такие же, как мы, простые люди) должны быть адекватны происходящему. Казалось бы.

Но такую идиллическую картину естественности всего происходящего на телешоу могут рисовать в своем воображении только те, кто на записи этих телешоу никогда не был. Те же, кто был, например, в качестве зрителя, хорошо знают, что перед началом шоу обычно происходит некий тренинг - репетиция. Причем, репетиция не с основными участниками шоу, а со… зрителями. Чему же тренируют на репетиции зрителей? Тому, без чего теперь никакое истинно Большое шоу невозможно – правильному реагированию на происходящее.

Но как можно этому научить так быстро - за пять-десять минут до записи передачи? Запросто. Ведь тренируют перед записью передачи реагировать не на слова и поступки героев, а исключительно на … условный сигнал ассистента режиссера – на хлопок. А этому, как известно, можно научить не только Человека разумного, но даже и обезьяну или собаку. А если за каждую правильную реакцию еще и давать по кусочку сахара…

Но до такого унижения достоинства Человека разумного, разумеется, организаторы шоу никогда не доходят. Человек разумный – потому так и называется, что, во-первых, способен удерживать в сознании связь между действием сейчас и поощрением потом. И, во-вторых, нуждается в поощрении не только примитивно материальном, типа кусочка сахара, но и моральным. В частности, при правильном поведении (бурные аплодисменты по хлопку), возможность еще раз принять участие в развлечении (записи шоу) может быть более действенной, нежели даже очень большой и сладкий кусочек сахара.
 
...
 
И вот уже весь наш прежний здравый смысл отступает, и нормой становится нечто, исчерпывающе характеризуемое нижеприводимым фрагментом разговора с молодым врачом из провинции:

- И как жизнь?

- Стало, конечно, намного лучше.

- А что лучше?

- Да, все.

- А вот непосредственно в Вашей сфере, в медицине, в Вашей больнице?

- Нет, в медицине все ужасно. А в нашей больнице вообще: оборудование если и закупается, то самое плохое, а расходные материалы и запчасти - вообще не поставляются.

- А где же стало лучше?

- Ну, вообще, везде…
 


Источник: http://stoletie.ru/poziciya/zhizn_po_hlopku.htm
Категория: Просто интересные статьи | Добавил: Polyakov (20.12.2007) | Автор: Юрий Болдырев
Просмотров: 1907 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:


Сайт управляется системой uCoz