Воскресенье, 19.11.2017, 00:37Приветствую Вас Гость | RSS
 Пока народ безграмотен,
важнейшим ресурсом
для нас является
  Антикомпрадор.ру /как бы В.И.Ленин/  
» Меню сайта

» Обратите внимание!

Дело ИГПР "ЗОВ"


Политическая экономия
Учебник. 1954 г.


Необходимо знать:

Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ (1978 год)


» Неслучайные факты
Польша-1938: "Требуем заморских колоний!":
С 1938 г. в Польше с большим воодушевлением отмечались т.н. Дни колоний. В костёлах служили мессы, на городских стенах вывешивали пропагандистские плакаты с энергичным лозунгом: "Желаем колоний для Польши!"..."

» Ссылки

» Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Наши собственные статьи » Прочее

Марксизм с автомобильным уклоном

Основная функция денег - обеспечивать товарообмен. Менять нефть на мерседесы напрямую не очень удобно - тяжело бочки кантовать, да и запачкаешься.
Но у денег появилось и побочное свойство - ими хочется запастись впрок, накопить их побольше. Эти два процесса вступают в противоречие - накопление начинает препятствовать обращению, т.е. фактически производству, что может привести к серьезному кризису экономики.

Все это давно известно и кто только про это не говорил. Я же хочу продемонстрировать, как возникают эти противоречия на простом примере - работе автомобильного двигателя.

Рассмотрим систему охлаждения двигателя - в ней постоянно циркулирует тосол - из самого мотора через трубопроводы в радиатор, потом в водяную помпу (насос) и т.д. Есть там еще термостат и второй контур, расширительный бачок, печка и разная прочая мелочевка. Основной смысл этой системы - тосол, циркулируя должен обеспечить охлаждение двигателя и тем самым его стабильную работу. Это очень похоже на основную функцию денег - циркулировать между субъектами и обеспечить товарообмен в экономике.

Но есть небольшая разница. В экономике все субъекты стремятся работать с прибылью, т.е. получать больше денег, чем отдавать. И в этой прибыли зарыта собака.

Рассмотрим, что случится с автомобилем, если система охлаждения начнет работать "с прибылью".

Водяная помпа скажет - я тут самая главная, тружусь без остановки, а в итоге отдаю тосола ровно столько же, сколько и получаю. Так дело не пойдет, я буду себе за труды оставлять 10% от прокачанного объема.
Радиатор говорит - а без меня тоже не обойдетесь! Я буду тоже себе 10% забирать.
Трубопроводы - и мы себе по процентику забирать будем!
Термостат - а я за каждое переключение буду себе по стаканчику отливать!
Расширительный бачок - а я буду за хранение удерживать часть тосола!
...
Все радостные-довольные, потирают руки. Каждый агрегат, значит, заводит себе свой персональный бачок, чтобы собирать туда накопленную "прибыль".

Сначала стало даже чуть лучше. Каждый теперь работает не просто так, а за интерес, поэтому каждый стремится работать больше, лучше, эффективнее. Если где-то что-то подтекает, то чтобы не получился "убыток", ищут у себя течь и сразу же заделывают ее.

Но по мере того, как персональные бачки наполняются, тосола в системе все меньше и меньше. Первым делом опустел расширительный бачок - его услуги оказались невостребованными на рынке. Потом опустели верхние трубопроводы. В конце концов помпе не стало хватать тосола, мотор перегрелся и заклинил.

(В реальной экономике это "заклинивание мотора" называется экономическим кризисом.
Карл Маркс первый объяснил это явление и выдал рецепт - надо ликвидировать все персональные бачки и запретить всем узлам наживаться на прокачке тосола (коммунизм).
Именно таким коммунистическим способом и функционируют охладительные системы всех современных автомобилей - сколько получил тосола - столько же и отдай.
Фактически Карл Маркс является идейным отцом современного автомобилестроения.)

Тут уж кто как выкручивался - всякими способами пытались охлаждать мотор, чтоб не заклинило. Несколько щустрых научились с соседних машин тосол к себе сливать. Но это сильно надолго не помогало - только зальешь к себе в бачок - а оно тут же к помпе с радиатором в загашники утекает.

Двое самых шустрых не шутку сцепились между собой - пытались друг у друга, значит, слить тосол-то. Пыхтели-пыхтели - никак друг друга одолеть не могут. А моторы-то ревут у них, стрелка к красной зоне уже подходит. Тут третий, самый шустрейший пособил одному из них - одолжил своего тосола - с возвратом конечно и под процент. Короче, кое-как шустрые разобрались между собой, но оба попали в кабалу к шустрейшему.

А в одной северной стране совсем худо стало. В системе совсем почти тосола нет - все у помпы с радиатором в персональных заначках, а тут еще и шустрые норовят слить остатки тосола. А мороз-то крепчает, еще чуть и замерзнем! Вспомнили про Карла Маркса, раскулачили помпу с радиатором, слили их запасы в систему - поехали, печку включили, греются. А на помпу с радиатором поглядывают строго и маузер им время от времени показывают - попробуйте только опять за свое, сволочи! Да и шустрых тоже приходится все время наганом отгонять.

В других же, более теплых странах вопрос жизни и смерти не стоял так критично. Там и без тосола можно выкрутиться. Перегрелся мотор - постоят, подождут, когда мотор сам собой остынет. А куда им спешить? От холода не умрут.

У шустрейших помпа с радиатором захватили большую власть, завладели газетами, телевидением и через СМИ стали дурить головы разных бачкам, термостатам и прочим мелким хомутам.

Ребята - говорят они, - Кто такой вообще этот Карл Маркс? Где это видано чтобы за прокачку тосола не брать комиссию? Давайте так, мы все понимаем, что машина должна ехать. Давайте мы все вместе будет платить налоги - заработал два литра тосола - будь добр, один литр отдай на общее содержание автомобиля.

Посчитали, залили налоги обратно в систему - поехали. Два литра заработают - один обратно на общие нужды - все по-честному.
Через какое-то время опять стало закипать. Все налоги уплачены, а все равно - пусто в системе, нету свободного тосола.

Тут появился умный человек по фамилии Кейнс.
Ребята - говорит он, - чего мы мучаемся? Надо во-первых брать тосол в долг у помпы с радиатором. А во-вторых - можно и просто воды доливать.
Только надо точно все рассчитывать - сколько под какой процент, а сколько просто воды. Зальешь мало - не поедет. Зальешь много - бачок начнет на дармовщине роскошествовать. Надо заливать как раз по нижнее донышко бачка. И постоянно следить за этим делом - чуть проехал - еще подлил.

Едут-подливают. Помпа с радиатором руководят процессом, хотят - в долг тосол дают под процент, хотят - просто воду подливают. А у самих уже большущие персональные баки снизу подвешены - тонны по три, не меньше. А ведь столько же еще и должны им все остальные! А где его взять-то? Весь тосол со всех машин уже давно в их баки персональные слит. Тяжело машине, подвеска скрипит - а куда денешься? Помпа с радиатором в большой силе, пикнуть никому не дают!

Вот такая ситуация, на нынешний 2008 год. Что-то станет с этой машиной дальше?...

***

- Погодите-погодите, а куда делись те, что с маузером были?
- Слили тосол у них шустрейшие. Пока были бдительные, никого к себе не подпускали - все нормально было у них. А потом дети-внуки желторотые народились, слюну на тосол шустрейших стали пускать. Как это так, говорят, почему это весь мир идет в ногу, а мы не в ногу? Мы что, разве против общечеловеческих ценностей? Короче, решили тосол приватизировать. Кому много досталось, кому совсем ничего. Только те, кому тосол достался, решили его каждый по-своему использовать - поразливали себе по канистрам - и тикать.
Слили у них тосол. Теперь ржавеет их колымага где-то под откосом. Последние капли тосола в баночку из нее собирают.

Категория: Прочее | Добавил: Polyakov (11.07.2008)
Просмотров: 3355 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 7
1  
Плохо и не правильно! Вот Вам конкретный пример из жизни: вчера зашла речь о том, что на заводе никто ничего делать не хочет, и что-то нас вынесло на позднюю отмену крепостного права и что каждый сам себе хозяин.
Я дал почитать эту статью. Что было после:
Первый вопрос: Это всё к чему?
Да вот к тому же самому разговору, что каждый тянет на себя, т. е. сам себе хозяин.
Второй вопрос: А как же частная собственность?
Так вот это и есть очень плохо.
Дальше последовало экспертное заключение: лажа!
И пошли покурить (но не все).

Ваша задача писать для профанов, а не для сугубо посвященных. Те, кому 30 ещё что-то слышали где-то, как-то и среди них можно встретить частично вменяемых. Среди 20 такого и быть не может, потому что они этого не знают, не понимают и слышат об этом в первый раз. Я-то с трудом её переварил, потому что метафоры сильно хромают. А что же поймёт человек, который сам себе хозяин? Необходимо рассматривать только одну-единственную мысль, не отвлекаясь. (Я понимаю: очень хочется показать гармонию всей системы, тем не менее, этот порыв нужно нещадно давить, потому что те некоторые уступки, на которые Вы пошли, будут использованы против Вас)
Нужно показать одну-единственную мысль: если в системе появляется узел, который работает эффективно на себя, то вся система грозит рассыпаться. Как только мощность процесса «из чашки - ложка» возрастёт и станет мощнее производства, так всем сразу станет плохо. И даже не надо пытаться делать вывод: что, мол, разумнее в этой ситуации сделать так-то. Тут же вместо разумного обсуждения поднимется вой про насилие над личностью. А потому важно вовремя остановиться!
Надо вырабатывать рефлекс! У них есть рефлекс: эффективный собственник = эффективность. А Вы преподносите статью, в которой мировоззрение и взгляд на историю. Разумеется, что такая сложность отскакивает от банального рефлекса.

Ответ: Спасибо Вам за доброжелательную критику.
Для того чтобы вырабатывать рефлексы у населения у меня не тот масштаб. Это по телевизору можно долбить день ото дня заклинания про частную собственность. А кому интересны мои заклинания? Поэтому приходится заниматься просветительством, рассказывать просто о сложных вещах, не знаю насколько это хорошо у меня получается.
А потом, надо же уважать людей, аппелировать к их разуму, а не использовать их втемную как пушечное мясо.

2  
А на это я Вам расскажу анекдот, который меня в своё время порадовал.

Надпись на могильной плите: Здесь лежит Иванов Иван Иванович участник ДТП 4 июля 1999 года, ОН БЫЛ ПРАВ!

Правда весьма ценна, но не самоценна. Истина есть то, что действует. Говоря грубо: дорого яичко ко Христову Дню. Верный ответ должен появляться вовремя, более того не совсем правильный ответ, данный к сроку, приносит дополнительное время на обдумывание.
У меня та же проблема: не останавливаемый поток сознания, может быть и правильный, но не удобоваримый. А вот если по одной мысли проталкивать, то с переменным успехом удаётся.
Ну и пара реплик:
Заклинания в данном случае очень правильная метафора. Это слово, которое не зависит от масштаба, но способное как вирус распространиться и проявить себя. Последнее заклинание которое я выучил: «Оптимизация на уровне общества». Говоришь длинную мысль. А затем на вопрос: почему именно так, вставляешь это заклинание. После чего те кто постарше говорят: «А-а-а!», а те кто помоложе произносят контр-заклинание: «А чихал я на общество!» Вот я и попытался использовать статью как анти-заклинание. Жаль, не сработало. (А вообще могло бы!)
Хорошо не понравилась метафора профана, применим другое заклинание: первоклассник и интеграл. Мы ещё только надеемся, что они станут людьми, потому ещё и говорим нечто. Точнее: мы пятиклассникам, которые (почему-то) с трудом умножают, пытаемся втолковать что-то про интегралы. Очевидно, они нас не поймут!
К сожалению, капитализм даёт простые ответы на все вопросы. Марксизм понравился рабочим, которые работали на примитивных станках, но он не удовлетворяет человека, который работает за компьютером.
Мы как раз пытаемся выработать новые действенные заклинания. Ждать когда люди сами до них додумаются? Нет, конечно, когда жареный петух клюнет, то очень даже может быть. Но не хотелось бы что бы ситуация дошла до такого.

Ответ: А я вот такой пример приведу в ответ.
Сломалась машина - двигатель не заводится, что делать? Можно попробовать заклинания - Крибле-Крабле-Бумс, Во всем виноваты евреи и т.д.
А можно попытаться разобраться - есть ли искра, подается ли бензин в цилиндры и т.д.
Кто-то возможно может завести машину заклинанием - стукнет где-нибудь, плюнет... Но у меня так не получается
Вот я и пытаюсь, по мере сил тупо разобраться во всей этой механике.

3  
Ах, если бы мотор был в наших руках! Как раз в этом случае обсуждать можно лишь незначительные детали. Но мотор нашей машины чинится всё равно в соответствии с общественным мнением. Прежде всего, нужно чтобы наш «крэкс-пэкс-фэкс» был конкурентоспособен, тогда и квас будут пить вместо кока-колы. И всё-таки не будем забывать, что мотор и представление о моторе немного разные вещи и требуют разного подхода. Тем более представление в голове механика и в голове ребёнка. В последнем случае вообще без «крэкса-песка» не обойдёшься. Если я не прав, то объясните мне сверхзадачу данной статьи.

4  
Аналогия супер!!! smile
Себе сохранил.
Распротранять буду.
Хотя согласен 20 летним не понять. Не то образование. Как говорит мой хороший знакомый "У современной молодёжи разум коллективный, как у насекомых. А сами мозгом шевелить не способны. Не то воспитание" Я с ним в какой-то мере согласен.
Ответ: Спасибо за комплимент. Этим летом мне пришла в голову такая аналогия и я часа за 2-3 сваял эту статью. Сейчас я бы расставил акценты чуть по-другому, но сознательно ничего не переделываю, пусть будет с недочетами (равнодушные все равно не прочитают, а неравнодушные найдут недочеты, задумаются как скорректировать и таким образом может и сами втянутся в это дело).
Самый главный недочет в концовке - про переполненные персональные бачки. Конечно, кое что в бачках есть и у помпы и у радиатора, но полными они их не держат, большую часть тосола пускают в оборот обратно в систему с целью заработать еще больше тосола. И получается смешная ситуация: в системе допустим всего 5 литров тосола, а и помпа и радиатор насчитали, что заработали уже по 10 литров каждый. При первой попытке забрать свой тосол - перегрев и заклинивание двигателя. Вот это и есть "кризис".
UPD. Причем оба понимают, что тосола на обоих не хватит и что кто не успел, тот опоздал. Поэтому зорко следят друг за другом, и при первом подозрении что конкурент решил сливать тосол, тоже в панике начинают сливать тосол. Эффект домино, даже не домино, а скорее ядерная цепная реакция.

5  
Возможно, что я что-то пропустил. Однако Ваша модель не учитывает, что машина едет не просто так, а зарабатывает прибавочную стоимость - дополнительный тосол, который и делится соответственно вложенному труду, отстегивая шоферу на ремонт и содержание и т.п.
Ответ: Что значит "зарабатывает прибавочную стоимость"?
Вот представьте деньги в виде золотых монет. Допустим Вы открыли заводик, покупаете кожу и продаете ботинки. Откуда на Вас падает прибавочная стоимость - с неба? Нет, Вы продаете ботинки и получаете монеты от покупателей. Часть этих монет - Ваша прибавочная стоимость.
Если у Вас стало монет больше, значит у кого то их стало меньше. Вот это и есть аналогия - тосол течет по контуру в автомобиле между разными узлами и никакая "прибавочная стоимость" с неба в систему не капает.

6  
Что это у Вас за помощник такой, который держит всех кому до 30 за дебилов.Он сам хочет таких дебилов наплодить объясняя макроэкономику на детсадовском уровне.Естественно тогда мозги будут ещё хуже работать. На мой взгляд надо объяснить всем и каждому сущность всей экономической и политической системы,дав попутно реальные взгляды на историю. Правильно надо начинать с самых простых примеров. чтобы потом довести до Капитала и собраний сочинений Ленина, как в школе доводят от таблицы умножения до интегралов.
Ответ: Да непонятно как лучше, надо по-всякому пробовать. Может у кого лучше нас получится.

7  
Значит блага/тосол в экономике, которые потом были заменены деньгами, просто циркулируют по цепочке.То есть новые блага ни откуда не берутся? А если человек (извините за примитивность) нашёл кусок золота? Он бменяет его на товары и таким образом вольёт золото в оборот благ.Таким же образом можно вливать и всё остальное что можно взять у природы- мясо,шкуры,грибы,ягоды, тогда получается что можно пополнять уровень тосола,даже если отдельные субъекты будут в РАЗУМНЫХ количествах скапливать блага у себя.
Или я что-то упустил?
Ответ: Тосол - это наверно только деньги, блага не циркулируют по цепочке, они потребляются. Например такое благо как ананас - его купил, съел и больше нет его, никуда он больше не циркулирует.
Золото тоже частично потребляется - на электронику, на ювелирку (и теряется). Хотя частично золото сохраняется в банках как финансовый резерв. Не знаю как его в эту схему вставить. Надо подумать.

Имя *:
Email:
Код *:


Сайт управляется системой uCoz