Воскресенье, 27.05.2018, 20:40Приветствую Вас Гость | RSS
 Пока народ безграмотен,
важнейшим ресурсом
для нас является
  Антикомпрадор.ру /как бы В.И.Ленин/  
» Меню сайта

» Обратите внимание!

Дело ИГПР "ЗОВ"


Политическая экономия
Учебник. 1954 г.


Необходимо знать:

Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ (1978 год)


» Неслучайные факты
Президент ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат Очаково» Алексей Кочетов:
Заседания совета Союза российских пивоваров проводятся на английском языке.

» Ссылки

» Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Статьи из Интернета » ЦРУ

Южнокорейский «боинг» сбили не мы.

Новые подробности шокирующей истории 1983 года. Именно после гибели «заблудившегося» над территорией Советского Союза «боинга» наша страна получила титул «империи зла».

Французский автор Мишель Брюн считает, что 1 сентября 1983 года над Дальним Востоком СССР шел настоящий воздушный бой между девятью военными самолетами США и советскими истребителями. Боинг стал случайной жертвой этой неизвестной войны...

Официальная версия Москвы

...В ночь на 1 сентября 1983 года южнокорейский пассажирский самолет вошел в воздушное пространство Советского Союза над Камчаткой. Он летел над нашими секретными объектами, совершая маневры уклонения от локаторов русской ПВО, и не отвечал на запросы, обменивался сигналами с американским самолетом-разведчиком RC-135. Пролетев Камчатку, «боинг» пошел над Сахалином. В конце концов, после неудачных попыток связаться с экипажем по радио и посадить самолет-нарушитель, советское командование распорядилось его сбить. Приговор привел в исполнение Геннадий Осипович, пилот перехватчика Су-15. Южно-корейский лайнер рухнул в воду у острова Монерон юго-восточнее Сахалина.

Официальная версия США

Американская версия отличается от советской только тем, что экипаж корейского «боинга» рейса Нью-Йорк-Сеул просто сбился с курса, и не советовался по пути с американским самолетом-разведчиком. А людоедский коммунистический режим распорядился всех убить.

Многие сравнивают гибель рейса «KAL-007» с потоплением пассажирского лайнера «Лузитания» немецкой подлодкой в 1915 году, после чего Германия в глазах всего мира предстала как отвратительный убийца. Именно после истории с «боингом» правительства Западной Европы согласились на развертывание американских ракет средней дальности на своей земле.

Версия Мишеля Брюна

Француз Мишель Брюн сопоставил сообщения японцев и американцев в тот злополучный день. Японские свидетельства особенно ценны: драма разыгрывалась в радиусе обзора военных и гражданских радаров на острове Хоккайдо.

Утром 1 сентября японцы, у которых есть мощный радар в Вакканае (северный остров Хоккайдо), сообщали, что зафиксировали, как русские заставили лайнер сесть у Южно-Сахалинска. И о том, что самолет уничтожен, заговорили в Токио и в Вашингтоне. Японское Агентство сил самоообороны сообщило, что самолет был сбит в 3 часа 29 минут, а госсекретарь США Джордж Шульц твердил о времени 3 часа 38 минут. Японцы сообщали, что лайнер преследовал истребитель МиГ-23, а в Вашингтоне называли Су-15. Внимательно проанализировав сообщения северояпонских газет, француз пришел к выводу: самолетов-нарушителей было несколько.

Газета «Хоккайдо Симбун», 3 сентября 1983 г.

Уничтожение самолета наблюдалось в Японии. Основываясь на наблюдениях, сделанных японскими воздушными силами самообороны (JASDF) в Вакканае, можно заключить, что корейский самолет был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной советским перехватчиком МиГ-23. Это заключение основывается на радарных отметках корейского авиалайнера и советских перехватчиков, так же как и на анализе радиопереговоров между советским самолетом и наземными станциями наведения, которые были перехвачены разведкой JASDF. «Американская версия событий полностью отличается от наших данных», - прокомментировал на пресс-конференции генерал Хайяши, глава Департамента воздушной обороны JASDF.

Странные обломки

Постепенно улики стали складываться одна к другой. Например, обломки «боинга», сбитого у Сахалина, никак не могло прибить к берегам Хоккайдо через девять дней, поперек течения и против господствующих ветров.

Мишель Брюн, проанализировав данные записей японских радаров, уличил американцев в подлогах. Подсчеты говорили, что южнокорейский рейс, если верить американским картам инцидента, летел быстрее, чем обычно летают эти «боинги-747». Да и курс самолета получался каким-то дико изломанным, причем американцы каждый раз предоставляли прессе поправленные карты злосчастного полета.

Версия о том, что самолетов было несколько, находила все новые и новые подтверждения. Обломки, прибитые морем к Японии, оказались обломками отнюдь не гражданской машины.

«Обломок номер 31 - кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета. Закрылок интересен тем, что его передняя кромка прямоугольная. Передние кромки большинства самолетов имеют обтекаемую форму. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку, - высокотехнологичный, двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы - EF-111. Обломок номер 31 имеет слоистую структуру, выполненную из алюминиевых листов и ячеистого материала. Двухдюймовой ширины отметка, параллельная передней кромке, была сделана тормозом закрылка в выпущенном положении. Тормоз удерживает закрылок в выпущенном положении, действуя как демпфер вибрации. На номере 31 есть также еще одна отметка, оставленная под углом 60 градусов к передней кромке. Эта линия характеризует сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла».

Принадлежать пассажирскому тихоходу эта деталь никак не могла.

«Фотография на рис. 6 показывает другой обломок, который мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. На нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от МакДоннелл-Дуглас ACES II Zero Zero или похожей модели (см. рис. 6), с отстрелянными пороховыми зарядами. Специалист из Пентагона, которому я показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось. Значение всех этих фактов заключается не только в том, что мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета к северу от острова Монерон, оно также в том, что пилот, самолет которого был подбит, сумел катапультироваться и опустился на парашюте».

«Обломок был найден 14 сентября в Абашири, дальше к востоку вдоль побережья Хоккайдо, примерно на полпути между поселком Момбетсу и полуостровом на крайнем востоке. Абашири находится к югу от точки, где шесть лет спустя японская рыбацкая лодка, занимавшаяся одиночным промыслом над песчаным дном, случайно зацепила сетью фрагмент титанового крыла. Этот обломок оказался принадлежащим самолету SR-71 («Блекберд»), американскому скоростному высотному самолету-разведчику. Перегородка могла оказаться на дне в результате той же катастрофы, но у нас нет способа установить, когда именно этот фрагмент попал в воду».

Девять остовов

Какие же обломки тогда нашли русские? Брюн заинтересовался свидетельствами советских военных моряков, которые профессионально занимались подводными поисками остатков катастрофы. И в результате обнаружил, что они нашли на дне остовы сбитых военных самолетов США.

«Тихоокеанский флот находился под командованием адмирала Сидорова, который был ответственным за советские поисковые работы. Во время встречи в Москве с семьями жертв, которая проводилась 11 марта 1993 года, адмирал Сидоров сказал, что как только была объявлена тревога, советский флот немедленно послал группу военных судов в тот район, где, как полагали, разбился самолет. Этот район было легко обнаружить по наличию обломков, плавающих на поверхности. Были установлены границы, и территория была промаркирована буйками. Через тридцать семь минут после катастрофы на сцене появилось небольшое советское судно, и были подняты небольшие обломки. Но никаких тел не было».

Если небольшое судно оказалось на сцене в пределах 37 минут, место падения самолета должно располагаться близко к Невельску. Если мы учтем минимум десять или двенадцать минут, чтобы предупредить команды, дать им возможность подняться на борт катеров, запустить двигатели и выбрать якоря, это оставляет только пятнадцать минут на переход из Невельска к месту падения самолета, которое, таким образом, должно быть не далее нескольких миль от Невельска. Это именно то место падения самолета, указанное на карте, которую президент Ельцин передал представителям Кореи, ИКАО и родственникам погибших в Москве 14 октября 1992 года. ...В первые несколько дней после катастрофы интенсивные поисковые операции шли в узкой, линзообразной области, полностью находящейся в пределах советских территориальных вод, приблизительно в шести морских милях от побережья Сахалина и с центром в точке с координатами 46 град. 35’ северной широты, 141 град. 45’ восточной долготы, вдоль 100-метровой изобаты...

26 сентября Советы передали «пострадавшей стороне» первую партию того, что, по их словам, было плавающими обломками «KAL-007». ...Среди обломков, которые не имели никакого отношения к KAL, были два спасательных плотика (один на десять человек, другой одноместный), элементы конструкции, такие как воздушные тормоза от сверхзвукового истребителя, куски фюзеляжа, окрашенные в белый, голубой и золотой цвета (цвета американского флота), и пилон для подкрыльного оружия. Это были обломки военных самолетов, найденных 13, 16 и 17 сентября. Но пассажирские «боинги-747» не имеют на борту спасательных плотиков (вместо этого они используют ЭВАКУАЦИОННЫЕ ЖЕЛОБА)! Эти самолеты не красят в белый, голубой и золотой цвета, хотя некоторые самолеты морской авиации выкрашены именно в такие цвета. Пассажирские «боинги» не имеют также воздушных тормозов и пилонов для бортового оружия!

К 17 сентября Советы обнаружили целых три места падения самолетов, разбросанные в районе площадью примерно 30 квадратных миль...»

Загадочное фото

Совершенно неожиданно Брюн наткнулся на еще один след. «История начинается в 1983 году, в маленьком пограничном посту Перепутье, к югу от Невельска. Командиром пограничного поста и политработником был лейтенант Белов. Репортер французского телевидения русского происхождения Миша Лобко находился на Сахалине в июне 1983 года, где он расспрашивал лейтенанта Белова. Лейтенант Белов вспоминал:

Приказы были прямолинейными: «Уничтожь все и подтверди рапортом. Никогда не рассказывай об этом». Они прибыли в большом десятитонном грузовике ЗИЛ-131. Они спросили: «Где эта яма?» Я показал им. Они разгрузили грузовик в яму с помощью моих солдат. Они прикатили бочку и все залили бензином. Затем они все это подожгли. Огонь горел два часа. Когда все было сожжено, мы бульдозером разровняли то, что осталось. Затем мы забросали все землей. Я позвонил по телефону своим вышестоящим начальникам в Невельск и доложил. Я уверен, что имена и звания начальников были вымышленными, но, тем не менее, я сказал: «Все уничтожено». Вот и все.

Я встретил Мишу Лобко в Париже в феврале 1994 года, и он рассказал мне еще кое-что. В ноябре 1992 года яма у Перепутья была снова «найдена» и вскрыта. Прибыла правительственная комиссия и приказала, чтобы были взяты все металлические обломки с идентификационными номерами. Затем яма была закрыта. Она была вскрыта вновь в январе 1993 года, и все оставшиеся обломки были вынуты и сложены в ангаре в Холмске, где ФСК отсортировала их и отправила в Москву. В марте этого же года остальное было снова похоронено в этой воронке у Перепутья. В июне 1993 года яма была раскопана в третий раз, как раз в то время, когда там был Миша Лобко. На этот раз все обломки были взяты из нее и посланы в тот же самый ангар в Холмске, что и прежде. Миша Лобко снял обломки видеокамерой, прежде чем ФСК рассортировала их и отправила в Москву».

В 1994 году Лобко удалось купить у одного из российских чиновников фото из толстого бумажника, который тоже свалили в яму у Перепутья, но который не сгорел. В нем обнаружили фотографию корейской девочки. «Из-за того, что эта фотография задевает человеческие чувства, японская телестанция TBS, на которую Миша Лобко в то время работал, показала в эфире фотографию этой маленькой девочки в вечерней программе новостей. В тот же вечер кто-то позвонил на телестанцию в Сеуле и назвал имя девочки и ее отца. Ее отец, военный, исчез в 1983 году. Когда на TBS услышали о таком повороте событий, они немедленно попытались узнать больше, но далее им не удалось продвинуться. Им мешали на каждом шагу. Ходили слухи, что отец этой маленькой девочки не находился на борту «KAL-007». Он был офицером южнокорейской армии и работал на корейскую разведку KCIA (КЦРУ). Он исчез в то же самое время, что и корейский авиалайнер, и больше о нем никто никогда не слышал». Но соль заключалась в том, что среди пассажиров погибшего рейса этого человека не было. (Брюн не раскрывает имени погибшего.)

Он делает вывод о том, что пропавший в сентябре 1983 года офицер корейского ЦРУ был прикомандирован к экипажу американского разведывательного самолета RC-135 в качестве разведчика, который знает корейский язык. Именно этот самолет должен был изображать пассажирский лайнер, якобы влетевший в советские пределы, и вести радиопереговоры на корейском от имени пилотов рейса «KAL-007». Тем паче что RC-135 был переделан из гражданского «боинга-707». Самолеты электронной разведки часто имеют языковых специалистов в составе экипажа из 25-30 человек, хотя обычно это граждане США.

Сбит у берегов Японии!

Общепринятая версия трещала по швам. А анализ радарных записей не оставил от нее ни следа. Нашли свое объяснение и дикие зигзаги, которыми якобы летел погибший южнокорейский «боинг»: то были несколько самолетов, которые шли с разных направлений. Как минимум два советских истребителя уничтожили два самолета. Оба они, и МиГ-23 (истребитель, засеченный японцами), и Су-15 (истребитель с позывными «805», по информации американцев) сбили по самолету - один в 03:25, другой в 03:26:20. И оба сбитых тоже были боевыми самолетами: это видно из расчета их скорости по данным японских локаторов.

А что же рейс «KAL-007»? Он спокойно летел по своей трассе, никуда не сворачивая. Француз пришел к выводу: кто-то хотел скрыть тот факт, что корейский лайнер сбили не около острова Монерон, в советских водах, как принято считать, а в 400 милях к югу, неподалеку от японского города Ниигата. То есть у берегов Японии! С диспетчером в том городе, как оказалось, второй пилот погибшего «боинга» вел обычный радиообмен через сорок минут после официально признанного времени гибели лайнера от советской ракеты. Брюн сам выезжал в Ниигату в 1989 году и, опросив свидетелей на побережье, установил: и сюда море прибивало обломки, причем это были легкие ячеистые конструкции из пассажирского салона авиалайнера. А вскоре он и сам обнаружил такой кусок!

«Ниигата была следующей контрольной точкой на официальном маршруте «КАL-007» в Сеул. Таким образом, самолет пролетел почти весь путь вплоть до контрольной точки, где он мог снова выйти на связь в открытом эфире, как будто на его маршруте не произошло ничего неожиданного. Жаль, что он так и не достиг Ниигаты. Но даже и в этом случае мне казалось, что есть большая вероятность, что он вел переговоры по радио и после того, когда, как нам было сказано, его сбили».

А сбили его в горячке настоящего сражения. И кто сбил?

Жаркое лето 1983-го

Нет ничего удивительного в том, что 1 сентября 1983 года стало драматическими сутками. В тот год американцы начали массированную кампанию по запугиванию Москвы: у власти в Вашингтоне находился «ястреб» Рональд Рейган. Вот что пишет французский автор:

«4 апреля того года (1983) две эскадрильи истребителей с авианосцев «Мидуэй» и «Энтерпрайз» нарушили советское воздушное пространство над островом Зеленый в Курильской гряде. Они проникли более чем на 30 км в глубину советской территории и в течение 15 минут практиковались в заходе на наземные цели. В тот раз советские перехватчики в воздух не поднимались. Чувствуя, что это была преднамеренная провокация, командующий авиабазой держал свои самолеты на земле. Генерал Третьяк, командующий Дальневосточным военным округом, спросил позже командующего авиабазой:

- Почему вы не подняли самолеты по боевой тревоге?

- Потому что я не хотел начинать войну. Это могло вылиться в крупный вооруженный конфликт, и мне показалось, что я не могу рисковать началом полномасштабной войны.

- Кто-то другой, в отличие от вас, мог бы об этом не подумать.

У командира авиабазы были все основания беспокоиться о начале третьей мировой войны, связанной с началом американских провокаций в западной части Тихого океана. Полеты над советской территорией, упомянутые Осиповичем, были частью более широких операций. Весной 1982 года две авианосные группы прошли в море перед самым Петропавловском и вышли в Охотское море, на берегах которого располагались базы советских ракетных подводных лодок, основного компонента советских сил сдерживания. Весной 1983 года три американские авианосные группы в сопровождении бомбардировщиков В-52, АВАКСов, истребителей F-15, подводных лодок и противолодочных самолетов впервые появились в обычных районах патрулирования советского подводного флота. Авианосец «Мидуэй», соблюдая все меры предосторожности, с выключенными радиопередатчиками и всеми электронными сиcтемами, вошел в советские территориальные воды неподалеку от Петропавловска.

Командир авиабазы не был наказан за свои действия. Существуют свидетельства, что в июне того же года в том же самом районе имели место массовые и постоянные нарушения советского воздушного пространства истребителями, базировавшимися на американских авианосцах. Мы не знаем, какие уроки были извлечены Соединенными Штатами из этих инцидентов и из отсутствия советской реакции. Возможно, американцы подумали, что не последует никакой реакции и на провокацию 31 августа. Если это так, они недооценили уроки, которые Советы извлекли из событий апреля и июня.

К 31 августа русские разместили в этом районе МиГ-31, дав пилотам разрешение покидать самолеты для того, чтобы увеличить их боевой радиус действия, а также приняли другие подготовительные меры и были полны решимости энергично реагировать на новые провокации». И эта провокация случилась - в ночь на 1 сентября 1983 года.

Сражение в ночи

Американцы затеяли психолого-разведывательную операцию с воздушными вторжениями в пространство СССР. Смысл был в том, чтобы лишний раз прощупать ПВО русских и заставить ее включить радары, собрав ценную информацию об их характеристиках. Заодно США хотели ознакомиться и с возможностями новейших тогда истребителей МиГ-31. Для этого операция была совмещена с прохождением над районом американского спутника-шпиона «Феррет-Д». А экипаж злополучного корейского лайнера шел по заданному маршруту.

В ночь на 1 сентября ряд самолетов нарушил советское воздушное пространство над Сахалином, некоторые из них пересекли Камчатку, а некоторые - гряду Курильских островов к югу от нее. Во вторжении участвовали и самолеты радиоэлектронной борьбы ЕФ-111, и разведчики «Тандерберд», и самолеты-шпионы RC-135, и летающие танкеры. Очевидно, американцы рассчитывали «забить» нашу систему ПВО постановкой радиопомех. Но советские, которые тогда были в полной военной силе, подтянули воздушные подкрепления с материка и даже два летающих радара марки А-50 с авиабазы в Ванино (аналог американского самолета АВАКС), устроив американцам форменный разгром.

«...Именно российские документы, переданные ИКАО для отчета 1993 года... дают наиболее драматическое доказательство масштабов сахалинских событий и позволяют нам понять очевидные противоречия между японскими и американскими данными.

Большинство российских документов являются расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на Сахалине, начиная от главнокомандующего авиацией Дальневосточного округа генерала Каменского вплоть до офицеров более низкого ранга. В действительности российские документы ярче всего обнаруживают, что события начались в четыре часа по сахалинскому времени и продолжались без перерыва почти три часа, до тех пор пока в 06:49 не взошло солнце. Пилот Осипович, так же как и пилот 805-го, сбили по одному нарушителю несколькими минутами ранее и приземлились незадолго до восхода солнца. Российская расшифровка дает нам доказательство нескольких нарушений, перехватов и применения по нарушителям оружия, которые происходили за достаточно долгий период времени, поскольку советские АВАКСы и подкрепления, посланные с материка, успели подойти к Сахалину и вступить в бой. Иначе говоря, расшифровки дают нам доказательство крупномасштабных военных столкновений, интенсивность которых подтверждается материальными и документальными источниками, которые я рассматриваю в других главах. Достоверность интерпретации того, что случилось на самом деле, основывается на фактах.

«Но когда мы приступаем к написанию связного рассказа о том, что произошло над Сахалином, мы встаем перед трудной задачей...», - пишет французский исследователь. Тем не менее он рисует захватывающую картину воздушной схватки, за два первых часа которой американцы лишились четырех самолетов. Как считает французский исследователь, Геннадий Осипович, которому приписывают уничтожение гражданского лайнера, в ночь и раннее утро 1 сентября дважды поднимался в воздух, завалив двух противников: самолет электронной разведки RC-135 и еще одну машину, внешне похожую на советский бомбардировщик Ту-16. (Возможно, это был Б-52.) Причем вылетал майор Осипович не на стареньком Су-15, как принято считать, а на новейшем МиГ-31. И Осипович же сообщает, что противник вызывал его по радио на русском языке, пытаясь сбить с толку.

При чем здесь южнокорейский рейс «KAL-007»? Мишель Брюн убежден, что один из самолетов электронной разведки США изображал пассажирский лайнер. На его борту как раз и находился офицер корейской разведки.

Кто же сбил настоящий лайнер?

Кто же тогда уничтожил пассажирский лайнер с пассажирами на борту? Видимо, его уничтожили по ошибке. Ночной бой над Сахалином и Камчаткой многим показался возможным началом войны между США и СССР. По тревоге были подняты и японские ВВС. Нервы у всех натянулись до предела. «Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака к северу от Ниигаты кажется маловероятной. Катастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребителями во время схватки над Сахалином, также кажется маловероятной. «KAL-007» обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами KAL гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Корейский авиалайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой, без всяких явных причин. Либо авиалайнер был сбит американцами, решившими, что это - советский самолет, намеренный совершить возмездие за то, что произошло севернее. Или же его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает втянуть Японию в углубляющийся вооруженный конфликт между русскими и американцами».

Ну, а дальше и в США, и в СССР решили скрыть истину о настоящем воздушном сражении. Японцы присоединились к этому заговору молчания. Но зато в США быстро сообразили, как можно изобразить гибель пассажирского самолета и какие пропагандистские выгоды извлечь. И эта операция прошла блестяще. «За этим лежала растущая самонадеянность американской политики весной и летом 1983 года и нежелание Советов публично бросать ей вызов. Если бы стало известно, что Советы сбили несколько американских военных самолетов, существовала бы достаточно большая вероятность того, что общественное мнение, независимо от обстоятельств, при которых это произошло, привело бы администрацию к отставке. И риск ядерной войны, который создала бы операция «КАL-007», усилился бы», - пишет французский исследователь.

Остается загадкой пассивность Москвы в этой ситуации и ее явная игра на руку Вашингтону. Как бы то ни было, мы с нетерпением ждем, когда в России издадут книгу Мишеля Брюна. Она тем более актуальна в связи с событиями 11 сентября 2001 года, в которых главными действующими лицами выступили все те же «пассажирские» самолеты.

"Стрингер", 05.10.02



Источник: http://www.usinfo.ru/1983boing.htm#ПОДСАДНАЯ%20УТКА%20ЦРУ
Категория: ЦРУ | Добавил: Polyakov (28.02.2008) | Автор: Максим Калашников
Просмотров: 9258 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 7
1  
01.09.1983. в 30-35 милях к югу от порта Корсаков с борта танкера я видел разрушение и падение в море обломков четырехмоторного самолета. Падение четырех крупных горящих обломков похожих на турбины произошло довольно быстро, легкие и скорее всего объемные куски сыпались довольно долго, что-то разгоралось и гасло. Все продолжалось минут 5-10, я не засекал. Происходило это по левому борту, курсовой 50 градусов, дистанция 2-3 мили.Погода ясная, море 1-2 балла довольно светло. ИНТЕРЕСНО пожалуй только время. На судовых часах было 00-15 минут 01.09.1983 года Я не помню точно, Сахалинский или Приморский был часовой пояс т.к не все капитаны судов переводили часы. Ни про какой Боинг мы естественно не знали. Почему знаю время иместо? Я сменился с вахты в машине, поднялся на мостик, и только успел налить чай с вторым радистом как начал стучать в иилюминатор матрос и звать на крыло мостика. Готовить машину начали в 20-30 минут , пока отшвартовались дали ход, вошли в режим и т.д. Если кому интересно, напишите. Есть еще много интересных подробностей. Максиму Калашникову большой привет с Дальнего Востока
Ответ: Конечно интересно, только я не совсем понял, где было ваше судно в момент крушения - в море (тогда от чего отшвартовались?) либо в порту за 30-35 миль от крушения?

2  
Отшвартовались вечером 31 августа 1983 г. от причала нефтебазы г.Корсаков. Команда " Готовить Машину" прошла на моей вахте в 20ч 20 минут. Пока приготовили, провернули Главный двигатель, доложили на мостик, еще минут 10-15. не больше. "Питание" на брашпиль, выборка якоря, около 21ч00 дали ход. На танкерном флоте все делается очень быстро и четко, все отработано до мелочей, стоянка под выгрузкой и погрузкой редко больше чем сутки. В тот вечер пар на грузовые насосы не открывали, балласт небрали. Ввод "Главного " в ходовой режим около 1.5 часов. Скорость в режиме "Полного хода" - 13-14 узлов. Вполне возможно, что все увиденное было ближе к берегу. Случайно до меня "дошло" что что-то в моих воспоминаниях не то в 2003 году когда все широко освещалось в СМИ с подробностями, интерьвью с Осиповичем, временем иместом катастрофы. Сбитых самолетов в том ночном бою думаю было больше, чем пишут. И скорее всего kal 007 среди них не было. Японские боевые корабли до этого постоянно, каждый рейс , резали курс танкера, на полном ходу приходилось ложить руль на борт до упора, совершать полную циркуляцию. Делали это обычно во время обеда, естественно приборы и тарелки сыпались на палубу. Они прекрасно знали что груз на Сахалин обычно бензин, авиакеросин, дизтопливо и мы отвернем с курса. Сгореть заживо в пылающем море нет. Лучше сразу утопиться. Кстати года 2-3 после этого нас не трогали. Примерно в 1985-86 все началось по такомуже сценарию
Ответ: Со временем что-то действительно не то. KAL-007 якобы был сбит в 18:26 по гринвичу. Т.е. на Сахалине в это время было 18+10-1=27=3, т.е. 3:26 ночи. Вы же говорите про 00:15.
Как-то это плохо стыкуется.
UPD: Похоже я ошибся, более правильная формула 18+10+1=29=5, т.е. получается 5:26 утра, что еще дальше от полуночи.

3  
Сахалинский и Приморский часовые пояса объединили где-то в девяностых. Вахта была обычная, 4 часа, значит все таки стрелки мы не переводили и все увиденное нами произошло в 02ч.15мин. по времени Сахалина 1983.г В противном случае вахта 5 часов на пути в Находку. Аппарат /летательный/ однозначно был большой т.к после взрыва и полного разрушения самолета и падения в море крупных обломков все остальное " мелкое" сыпалось и сыпалось, а мы смотрели на все как зачарованные. Мастера /капитана/ никто из постели поднять и не подумал, т.к к проблемам судовождения это не имело никакого отношения, запись в судовой журнал не делали. Тем более изменить курс, выйти из ходового режима,застопорить машину,дать РДО в радиоцентр это из области фантастики. График движения танкеров, время постановки к причалу очень жестко контролировались службами пароходства и нефтебазы. Мы просто подумали , что "ученья" идут. И то ,что это в центре примерно, залива Анива нас не смутило никак. Знать бы все заранее, так мы бы остались там минимум на неделю, топлива,воды и продуктов в те годы было с избытком.А так как спать расхотелось, я остался на мостике. Немного болтали на разные темы про военных, "ревизор"/2-й помошник/ время от времени занимался судовождением, менял курс, в сторону Находки, ставил точки на карте, в общем обычная рутина.В эту же ночь произошел случай, который до сих пор в голове не сильно укладывается но доказывает лишний раз, что все это широкомасштабная многоходовая операция ВВС и ВМС американцев по взлому нашей системы ПВО.Наши военные с блеском отразили вторжение в наше воздушное пространство, сбили несколько самолетов и выиграли военную часть операции..kal 007 сбили уже под утро сами американцы и по невероятному стечению обстоятельств/ включая заявления ТАСС/, вчистую выиграли идеологически с невосполнимыми потерями для СССР . Тайн "Холодной" войны не меньше,чем Второй Мировой тем более, что в конечном итоге это привело к распаду страны. Возможно в02ч15м по Сахалинскому времени мы видели один из первых сбитых самолетов... Отвлекся от темы. Налили чаек и укрылись от ветерка на правом крыле мостика. Пока болтали о военных накаркали. Справа по ходу 70-80 градусов четкий, светлый след торпеды, до сих пор помню ступор с изумлением когда отпрянули под защиту мостика. Откуда, за что, торпеда, не война ведь? След прошел под корпусом впереди надстройки. Морских животных в этом районе много. Дельфины,касатки,сивучи даже киты, но ночью, под корпус , на глаз узлов за 30 ни до ни после видеть не доводилось. Если торпеда, то проскочить не сработав могла по двум причинам.Взрыватель комбинированный, на удар и по физическому полю судна.Для экономии топлива и времени отдачи грязного балласта на н/базе в находке мы балласт и не брали. Глубина хода торпеды 5-6 метров минимум и т.к идет по плавной синусоиде по глубине может выскочить на поверхность. Осадка на миделе была 2,5-3.0 м., носом 0.5 м, конструктивный дифферент на корму плюс просадка от полного хода. Спасибо советским конструкторам. У нас была станция размагничивания и как помню электромеханик по графику сводил поля на ноль. Станция и была предназначена против неконтактных мин и торпед. Сейчас никто их с новостроя не ставит. Дорого однако, это тонны медного кабеля, монтаж да и потом, все народы братья , мир, дружба, новое мышление, перестройка , что я несу. В общем проскочила подлая. А так, представляю, взрыв и детонацию 5000 м.куб паров бензин-керосина ночью на ходу ,когда экипаж спит, вода 10-12 градусов, а гидрокостюмов тогда не было. Кстати на танкере 15 % "гробовых" к окладу в СССР и платили, не зря наверное. Не хотел я писать про все это, кому сегодня интересно читать про эхо войны.
Ответ: Да уж, история с торпедой вообще уж ни в какие ворота не вписывается. Вот я еще сегодня одну статейку по этому поводу выложил: http://anticomprador.ru/publ/34-1-0-492

4  
Извините за невнимательность. Следует читать 01ч 15мин. по времени Сахалина 1983 года.
Ответ: ОК, 01ч 15 минут.
Теперь посмотрим, что дадут мои рассчеты.
Если Сахалин был тогда в отдельном часовом поясе, то есть +11 к Гринвичу. Надо еще учесть летнее время (+1) и декретное время на территории СССР (+1).
Итого получаем 18+11+1+1=31 => 31-24=7, т.е. время сбития Боинга по сахалинскому времени 07ч 26мин.
Т.е. бой продолжался больше 6 часов? Так ведь по официальной версии Боинг находился в воздухе всего 6 часов 26 минут. Что это значит - что бой над Сахалином начался еще тогда, когда Боинг только взлетел с аэродрома в Анкоридже? Как-то это странно все.

5  
Статью прочитал, спасибо. Кстати система " Лоран" и " Магнавокс" в те годы была установлена на наших торговых судах и давала точность +- 100 м. Доходило до курьезов когда неоднократно наши военные моряки просили на УКВ дать "точку" на карте.Система была автоматизирована и сразу выдавала "красным" любые отклонения координат,курса,скорости и т.д В исползовании была проще чем любой простейший мобильник. Это к вопросу навигации сложнейшего самолета с четырехкратным резервированием многих систем /на флоте -двукратное/ Дело это ТЕМНОЕ. Официальная версия с обеих сторон--один сбитый утром нашими ПВО пассажирский самолет и все однако. В ту далекую ночь шла ВОЙНА, но нас об этом не предупредили. Свидетелей происходящего наверное немного, места эти безлюдные, да и "Шайтан машина" есть далеко не у всех, да еще, чтобы написать? Но хорошо помню, как бил и бил в иллюминаторное стекло кулаком вахтенный матрос и захлебываясь кричал: быстрей, быстрей тут такое!!! И его ошалевшие глаза, как мы с радистом рвали рукоятки задраенной по походному двери и выскакивали , как при пожаре на крыло мостика. Он то как раз и увидел взрыв самолета, кстати совершенно случайно, а мы уже все остальное. Наш танкер "Амгунь" пришел в Находку утром 02.09.1983 г, с ходу поставили к причалу, набежали чекисты, помполит собрал командирское собрание. Прочитали лекцию про сложную международную обстановку. Про увиденное никто из них и не спрашивал, твердили про какую то международную провокацию, на которую мы не должны поддаваться. Надо же, вспомнил все, что вбивали тогда в сознание. Ни про какой самолет речи не было. Думаю знали они в тот день еще меньше, чем мы видели. Все "СЕКРЕТНО". Нас ударными темпами загрузили авиакеросином обратно на Корсаков и наказали по пути собирать все, что плохо лежит /плавает/ Но было не до этого. На всех шкалах дальности локатора "Дон" сплошные засветки. Ни до,ни после никогда не видел столько боевых,вспомогательных,научных,гидрографических,буровых,рыболовных судов в одном ограниченном районе моря всех стран и народов. Поисковые "Орионы" и ИЛ-38, вертолеты в воздухе. Ладно, наши и японцы, все рядом. А остальные союзникм американцев откуда, да так быстро? Значит все они действовали по заранее разработанным планам и с ходу включились в поисковую операцию. Ужас, смятение и неразбериха были в умах руководства обеих великих держав. Безусловно договорились и засунули все в самый дальний и темный угол истории. А Боинг сбили под утро или японцы /случайно/, или американцы взорвали тихо и без следов совершенно в другом районе пустынного моря. Я об этом слышал еще в 1983-84 г. общаясь с военными летчиками на Курилах.
Ответ: "Безусловно договорились и засунули все в самый дальний и темный угол истории" - странно как-то договорились. Они нас по-полной полоскают как последних извергов, а мы молчим.

Вот кстати вышла книга М.Брюна об этой истории и тут рецензия Мухина на нее:
http://contr-info.ru/news/2008-09-13-274
Надо будет ее выложить на сайт.
И вот здесь можно почитать эту книжку:
http://www.airforce.ru/history/kal007/


6  
Н.Полякову. Поздравляю наступающим Новым Годом. Здоровья Вам и Вашим близким. Спасибо за ваш сайт. Последние годы мне перестал нравится " английский" , а моя душа, осталась на Крайнем Севере, в заполярье. В моей прошлой жизни я там воевал. Северные конвои, Юнкерс-88 ниже мачт кораблей, холодный ветер, расчеты зенитных автоматов " Эрликон" в кинохронике, как будто это было вчера. Дальше Родной Земли нет, за порогом только Тихий Океан и Япония, на западе Китай. / Приморский Край, г. Находка Андрей /
Ответ: Спасибо, Андрей.
Заходите на сайт в будущем году - критикуйте, ругайте.
Вам и Вашим близким мои наилучшие пожелания.
Н.Поляков

7  
Кстати или нет., не знаю., В эту предновогоднюю ночь НИКТО из мною опрошенных, не смог ответить, что написано на памятнике Борцам за Власть Советов на Дальнем Востоке, на корабельной набережной г. Владивосток. Души Миллионов убитых на Войне красноармейцев, могут спать спокойно. Они воевали за правое дело. / буду благодарен тому, кто напишет полный текст надписи на этом сайте /

Имя *:
Email:
Код *:


Сайт управляется системой uCoz