Пятница, 22.11.2024, 13:49Приветствую Вас Гость
 
Люди всегда были и всегда будут Антикомпрадор.ру
глупенькими жертвами обмана
и самообмана в политике,
пока не начнут читать
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Неслучайные факты

» Обратите внимание
Новый год для детей в подвалах. Очень нужна ваша помощь для детей Донбаса.

» Статистика
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » СССР, история, анализ

В.Алкснис: Я не согласен!

Внимательно посмотрел очередную запись в видеоблоге президента РФ, посвященную Дню памяти жертв политических репрессий "Память о национальных трагедиях так же священна, как память о победах"
Честно признаюсь, остался крайне разочарован, поскольку я ожидал более ответственного и взвешенного выступления президента по этому поводу.

Для меня, И.В.Сталин и его время, - вопрос очень больной и актуальный до сих пор.

Мой дед - командарм второго ранга, заместитель наркома обороны СССР по авиации Яков Иванович (Екабс Янович) Алкснис был расстрелян в июле 1938 года. Его жена (моя бабушка), Кристина Карловна Меднис-Алкснис, как член семьи изменника Родины (ЧСИР), провела в лагерях и ссылках 13 лет. Мой отец, Имант Яковлевич, в 10 лет остался без родителей и до 30 лет носил клеймо "сын врага народа". Он нашел свою маму только в 1957 году.

Поэтому в нашей семье всегда были антисталинские настроения и соответственно я был антисталинистом.

Когда началась перестройка жадно читал все публикации тех лет, разоблачающие преступления Сталина и его окружения.

В 1989 году я был избран народным депутатом СССР и через некоторое время обратился с официальным депутатским запросом к тогдашнему председателю КГБ СССР В.А.Крючкову с просьбой ознакомить меня с документами, касающимися деда. В частности, я просил показать мне его уголовное дело и материалы процесса над М.Тухачевским, поскольку мой дед входил в состав Специального судебного присутствия, приговорившего Тухачевского и других военачальников к смертной казни. Материалы процесса над группой военачальников во главе с Тухачевским меня особенно интересовали, поскольку М.Тухачевский и Роберт Эйдеман (председатель Центрального совета Осоавиахима СССР)  , расстрелянные по приговору Специального судебного присутствия, были были близкими друзьями моего деда, а с Робертом Эйдеманом они дружили чуть ли ни с детства. И для меня было непонятно, как мой дед мог приговорить к смерти своих друзей.

Через некоторое время меня пригласили на Лубянку и положили передо мной два тома. Первый - уголовное дело деда, и второй - стенограмму процесса над группой военных во главе с Тухачевским. Мне разрешили делать необходимые выписки.

Меня сразу поразило, что в уголовном деле было крайне мало документов. Дед был арестован 23 ноября 1937 года, а расстрелян 29 июля 1938 года, т.е. он провел в Лефортово  8 месяцев. И при этом в деле было всего три или четыре протокола допросов, причем практически эти протоколы были ни о чем. Например, один многостраничный протокол был посвящен организации ремонта авиационной техники ВВС. Причем протокол очень подробный, как мне показалось, ответы на вопросы следователя были просто переписаны из руководящих документов тех лет по организации авиаремонта.

Меня удивило, что через три дня после ареста дед написал рукописную записку на имя наркома внутренних дел Ежова о готовности дать чистосердечные показания о своей контрреволюционной деятельности, но никаких следов этих чистосердечных показаний в уголовном деле не оказалось. Судя по материалам дела первый допрос состоялся только в январе 1938 года. В тоже время, судя по материалам реабилитации 1956 года, подшитым в этом же деле, деда неоднократно вызывали на допросы и "выбивали" из него показания. Но где эти протоколы с "выбитыми" показаниями, почему их не оказалось в деле?

Ознакомившись со стенограммой процесса Тухачевского, я понял, что с этим процессом тоже не все так просто. Моя убежденность в том, что Тухачевского и его коллег просто заставили под пытками оговорить себя, оказалась серьезно поколеблена, поскольку, судя по стенограмме, они давали свои показания достаточно искренне. После ознакомления со стенограммой процесса я пришел к выводу, что все-таки "заговор военных", или что-то тому подобное, в Красной Армии был.

Я вышел из здания КГБ на Лубянке в большом смятении.

Во-первых, я понял, что уголовное дело моего деда было подвергнуто "чистке" и из него были удалены какие-то очень важные документы. Очевидно эти документы были изъяты в период "хрущевской оттепели" в процессе реабилитации деда.
Во-вторых, "заговор военных" в Красной Армии все-таки был.

А потом начались события, связанные с распадом Советского Союза и мне стало не до "дел дано минувших дней".

Мой отец очень тяжело переживал распад страны. Это удивительно, но невзирая на то, что в результате трагических событий 30-х годов у него была сломана вся его жизнь, большего патриота нашей страны мне не приходилось встречать. Погибла его страна и через полгода 17 июля 1992 года в возрасте 65 лет в результате сердечного приступа скончался и он.

За месяц до этого мы с ним на даче за вечерним чаем как-то вели откровенный разговор о происходящем и вдруг мой отец сказал: "Если бы Сталин был жив, то он бы этого бардака не допустил".

Я был потрясен! Мой отец, ярый антисталинист, ненавидевший Сталина всеми фибрами своей души, вдруг понял и простил его...

В 2000 году я был избран депутатом Государственной Думы и я обратился к директору ФСБ Н.Патрушеву с просьбой разрешить мне вновь ознакомиться с уголовным делом деда. Меня вновь пригласили на Лубянку,вернее на Кузнецкий мост в читальный зал ФСБ, и дали знакомое уголовное дело. Я начал его листать, сверяясь с записями 1990 года, и вдруг к своему изумлению обнаружил, что в нем отутствуют некоторые важные документы. Например, пропало донесение разведки НКВД, датированное 1932 годом, о том, что военный атташе Латвии заявил в частной беседе с нашим агентом, что у латвийского генерального штаба есть свои люди среди военачальников Красной Армии. Среди прочих фамилий там называлась и фамилия моего деда. В 1990 году я с большим сомнением отнесся к этому донесению, поскольку вряд ли мой дед мог быть агентом латвийского генерального штаба, по воспоминаниям бабушки он был твердокаменным большевиком. Но сам факт исчезновения этого и некоторых других документов позволяет мне сделать вывод, что "чистка" архивов продолжается и по сей день. Возникает вопрос: "Зачем?".

Значит в архивах имеются документы, которые не устраивают и нынешнюю власть. Архивы "чистили" при Сталине, при Хрущеве, при Горбачеве. "Чистили" при Ельцине.

И поэтому у меня нет веры нынешним борцам со Сталиным.

Обратите внимание, прошло более 70 лет с тех трагических событий, но архивы тех лет до сих пор закрыты. Вместо архивных документов нас заставляют читать Солженицына и других хулителей Сталина.  А что мешает открыть архивы? Что мешает открыть материалы по катынскому делу? Что мешает открыть материалы по пакту Молотова-Риббентропа? Что мешает опубликовать стенограмму процесса над Тухачевским?

Значит ИМ есть, что скрывать.
А раз так, то не имеют ОНИ права осуждать Сталина и его время.
Пусть ОНИ откроют архивы и дадут возможность людям самим дать оценку тем великим и трагическим временам.

Что же касается оценки личности И.В.Сталина, данную ему президентом РФ, то лучший комментарий на эту тему на мой взгляд дал Роман Носиков:

"...Прочитал очередное обращение блоггера Дмитрия Медведева к народу. Очень понравилось вот это:

«Давайте только вдумаемся: миллионы людей погибли в результате террора и ложных обвинений — миллионы. Были лишены всех прав. Даже права на достойное человеческое погребение, а долгие годы их имена были просто вычеркнуты из истории.

Но до сих пор можно слышать, что эти многочисленные жертвы были оправданы некими высшими государственными целями. Я убеждён, что никакое развитие страны, никакие её успехи, амбиции не могут достигаться ценой человеческого горя и потерь. Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям нет оправданий.

Мы много внимания уделяем борьбе с фальсификацией нашей истории. И почему-то зачастую считаем, что речь идёт только о недопустимости пересмотра результатов Великой Отечественной войны. Но не менее важно не допустить под видом восстановления исторической справедливости оправдания тех, кто уничтожал свой народ. Правда и то, что преступления Сталина не могут умалить подвиги народа, который одержал победу в Великой Отечественной войне. Сделал нашу страну могучей индустриальной державой. Поднял на мировой уровень нашу промышленность, науку, культуру».

У кого что, а у нас опять про Сталина. Очень уж сильно чешется это место в отечественной истории. И чешется совершенно не напрасно. То у нас Сталин «эффективный менеджер», то опять «кровавый тиран, вопреки которому побеждал народ».

Слова «эффективный менеджер» у нас появились совершенно не зря. Уже который год у нас актуален вопрос о способе управления страной. Эффективном управлении. Кроме того, ясно стоит вопрос о целеполагании. То есть неясно, чего мы вообще хотим от своей страны добиться.

Гладкие разговоры о модернизации, «россиивпередах», борьбе с коррупцией и нанотехнологиях разбиваются о грубую действительность в виде часов Ресина и разрушенной Саяно-Шушенской ГЭС. При этом милиционеры постреливают в людей, кругом массовое воровство, демография ужасная без всяких репрессий и войны, а ВАЗ как производил ведра с гайками, так и продолжает, несмотря ни на какие нанотехнологии.

Отовсюду вылезают подонки, которые смеют оскорблять ветеранов Войны и ставить им в пример предателей и фашистов.

У народа возникает вопрос: а почему все так, собственно? Почему при НЁМ самолетики летали, кораблики плавали, образование улучшалось, автопром был одним из лучших, население росло, несмотря ни на какие миллионные репрессии, рос уровень жизни, а сейчас (вот бы жить и радоваться без тирании!) все с точностью до наоборот? Это как же так вышло?

Правительство пыжится нам что-то доказать, дарит часы пастухам, президент лично (!) занимается делами уровня дома и поселка. И где тут, простите эффективный менеджмент? Где он? Президент даже при всех своих благих намерениях не может бегать подтирать сопли каждому, кто нажалуется ему в блог. Это смешно. Россией так управлять нельзя. Так можно только имитировать управление. А для того, чтобы управлять, нужно делегировать полномочия. А для того, чтобы эти полномочия использовались эффективно, нужна ответственность уполномоченных и контроль. Контроль и ответственность!

Ответственность и контроль!

Рванула Саяно-Шушенская ГЕС. Почти сотня человек в гробах, обесточен стратегический завод. И тишина. У народа возникает вопрос: как так получилось и кто виноват? А в ответ — тишина. И народ задает себе следующий вопрос: а что бы на месте нашего президента сделал Сталин? И в сознании появляется сладостная картина — Анатолий Борисович Чубайс бредет в кандалах по этапу. В Сибирь. В валенках и телогрейке. Это я, кстати, еще мягко.

Милиционер Евсюков пострелял сограждан в супермаркете. У народа возникает вопрос: а кто дал ему оружие? Кто позволял ему в течение нескольких лет творить беспредел на «земле»? А в ответ — тишина. ВАЗ уже десять лет подряд обещает сделать приличный автомобиль. Где он? Почему не сделан? Кто виноват? Тишина. Где ответственность, я вас спрашиваю? Где она?

И на фоне всей этой тишины слышно только, как Сванидзе возмущен преступной ценой побед СССР при Сталине. Мы сейчас вымираем с такой скоростью, что никакие массовые репрессии не могут и рядом встать! Но где наши достижения? Золотая кровать для гостиницы МВД? Или опять-таки ресинские часы?

Министр Нургалиев поручил своим заместителям за месяц решить вопрос с коррупцией в МВД. Ну и как результаты? А наше руководство вообще понимает, что если начать действительно бороться с коррупцией, то это будет страшнее, чем постоянно, с круглыми от ужаса глазами, ими поминаемый 1937-й год? И что другого способа нет? Руководство не понимает, что другого способа бороться с героинизацией России, кроме напалмовых бомбежек Афгана и перекрытия границы с Таджикистаном — тоже нет? Что предотвращать техногенные аварии нужно заранее — методом посадки «эффективных менеджеров» на нары?

Почему я должен слушать эти детские глупости про «победы и достижения вопреки» от взрослого человека, облеченного высшей властью в стране? Что, президент и правда думает, что народ СССР сам спроектировал Т-34 и Ил-2? Сам создал ядерную и водородную бомбы? Сам построил заводы и поднял сельское хозяйство, науку и промышленность? Или это вопрос эффективности менеджмента?

То есть придется признать, что ТОТ менеджмент был эффективнее ЭТОГО? Хотя нам все уши уже прожужжали про «неэффективность советского строя». Или это вопрос в целеполагании? То есть у ТОГО режима действительно была цель в модернизации страны, а у ЭТОГО — нет? Тут ведь третьего не дано. Нужно признать либо неэффективность ЭТОГО менеджмента, или отсутствие такой цели. Либо — либо.

Хотите «убить Сталина», Дмитрий Анатольевич? Действительно хотите? Я Вам подскажу, с чего начать. Уничтожьте коррупцию без расстрелов, поднимите промышленность без ГУЛАГа, укрепите обороноспособность, восстановите науку и образование, решите вопрос здравоохранения, демографии, безопасности, законности. Сделайте это. Воодушевите народ. Убедите его в том, что Вы в нем нуждаетесь и не дадите его в обиду. Что для этого надо сделать, Вы и сами знаете. Прекрасно знаете. И тогда — о Сталине уже никто и не вспомнит. Будут помнить — Вас. И только Вас.

Ну а пока — имеем то, что имеем. А значит, Сталин — по-прежнему очень актуален...".



Источник: http://v-alksnis2.livejournal.com/165335.html
31.10.2009
Комментарии: 12 Рейтинг: 4.9/19 |
Всего комментариев: 111 2 »
1 tatal6ka  
0
тов алконавксис не обозначил таки роль евгеев в судьбе своего дедульки

2 ivan-506  
0
Доброго всем здоровья.Увы друг мой не для того в 1991 году плохиши власть брали,чтобы Сталин7а хаить,а для того,чтобы навсегда ушел с исторической сцены русский народ,вот главная задача и медведева и путина и ельцина и горбачева и бзежинского и киссенжера и власова и гитлера и мамая и батыя и наполеона и карла 12 и петра 1 и вся прочая антирусская рать

3 Сестра  
0
классно написано !

4 Ivan 2  
0
Прошло двадцать лет, а народ досих пор не осознал, что его предали и продолжают открыто уничтожать целую нацию. Исправить положение может только сам НАРОД , когда проснется,
но ему надо помочь.

5 Comandante  
0
Сталин действительно очень актуален. До нашего народа наконец-то стало доходить, как поет А. Харчиков, "...что ныне, как прежде, для нашей страны спасение - сталинский путь!". Спасибо В. Алкснису и его отцу, - у них собственная боль не затмила глаза на то, что происходило и произошло со страной. Кстати, из истории с делом его деда очевидный вывод - не исколючено, что дед был действительно причастен к одному из тогдашних заговоров, и, значит - никакая он не "невинная жертва"... У Алксниса хватает мужества хотя бы подойти к этому выводу, - а у большинства других "детей" и "внуков" их предки так и остались "невинными жертвами" "палача-Сталина".
Димочка Медведев, это абсолютное политическое ничтожество, младший холуй старшего холуя новорусской сволочи - Вовы Путина - вознамерился "убить Сталина"! Глист пошел войной на Титана!
Прям-таки с дивана упал от смеха! Вспомнил Визбора:
"И все же бесконечны наветы и вранье,
И те, кому не додал Бог таланта,
Лишь этим утверждают присутствие свое,
Пытаясь обкусать ступни гигантам!"

6 Юрий  
0
Правильно пишет Алкснис: нынешние "ребята" при власти и СМИ, которые так ретиво обличают Сталина, а ещё и Ивана Грозного, прав на это не имеют. Потому что, во-первых, во всём брешут; во-вторых, скрывают какую-то важную информацию в архивах (пусть, действительно, их откроют!); а в третьих, практически избегают и сейчас одной, и ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ТЕМЫ, которая имеет непосредственное отношение к историии Русского народа и возникновения сталинских репрессий. Это - тема "РЕВОЛЮЦИОННОГО" КРАСНОГО ТЕРРОРА! В период с 1917-го по 1924 год в России расстреляно, уничтожено и зверски замучено около 12 миллионов русских людей! КЕМ? - спросите Вы? Ну явно не русскими! Вот откуда берёт своё начало сталинщина! А ведь вместо Сталина мог быть и Лейба Бронштейн (Лев Троцкий), и тогда уж давно ... хризантемы на наших могилках, точнее... даже вряд ли. Это Бронштейн кричал: мы разожжём пламя мировой революции русскими, в топку истории бросим русский народ! Это он распустил армию и создавал новую из нацменов, ненавидящих русских людей и кромсавших их на каждом шагу! Вот какая альтернатива ждала Россию - полное уничтожение! Но Бог смилостивился, и Россия получила Сталина. Вряд ли, выйдя из антирусского красного террора, Сталин мог действовать в чём-то иначе! Методы его были те же, и в чём-то даже обоснованы, ибо враги русского народа и враги Сталинского лозунга "Построим социализм в одной отдельно взятой стране!" были везде. В то же время нет прощения Сталину за слом хребта русского народа - крестьянства и ряд последующих репрессий! История сложна и многозначна! И так примитивно судить и оценивать исторические события, как это делают Сванидзе (главный фальсификатор истории, избранный в комиссию против фальсификаций!!! - (?)), Познер и прочие дерьмократические "знатоки" - выкормыши тех же сил, которые и учинили беспредел 1917 - 1924 г.г., нельзя!!!
Ответ: Красный террор - это не причина, а следствие белого террора. Не было бы белого - не было бы и красного. А белый террор - следствие иностранной интервенции. Не было бы интервенции и поддержки белых со стороны Англии, Франции, США, Японии - не было бы и самых белых, как боеспособных частей. А значит не было бы и гражданской войны. Так что, касательно 1917-1924 года, вы ставите все с ног на голову.

7 Юрий  
0
Не знаю, какой аноним отвечает на мой комментарий, вероятно, администратор. Кто бы ни был, но с Вашим ответом, уважаемый, я не соглашусь. Это не я ставлю всё с ног на голову, а Вы, уважаемый. Потому что нужно вспомнить, кто за рубежом (какие силы) был заинтересован в свержении монархии в России и как эти силы "работали" внутри самой Империи. Вспоминаем народовольцев, террористов, покушавшихся на самодержавных монархов, и во многом достигавших успеха. Вспоминаем, кто погиб от рук этих "свободолюбивых" мерзавцев, коих тоже окормлял запад и их тайные агенты. Около 1600 русских чиновников (и не самых худших, но как раз не удобных закулисе) было убито ещё задолго до 1917-го года. Кто и как развращал русских людей. А кто Троцкому и Ульянову платил за их бурную деятельность по уничтожению самодержавия для прихода их к власти? Разве не из английских банков через Германию это всё осуществлялось? Это, замечу, задолго до белогвардейцев. Те высшие военные (будущие белогвардейцы), что предали своего царя ради мифической новой жизни и денег, часто служили тайно западу и западным идеям? А разве нет? Это потом, осознав, что произошло, часть из них стало сопротивляться красным дьяволам, но было поздно. И запад им тоже помогал (в этом Вы правы), ибо заинтересован был в изматывании России - рвали её по частям все, кому не лень. Но причина была не в белых, котоые появились потом как сопротивление, а в истинных и закулисных врагах России, которые всегда вынашивали (и вынашивают и сейчас) планы уничтожения Русского народа и России - в масонах февраля 1917-го (сколько тогда народу полегло в городах от неразберихи и их "свободы"!) и в большевиках (то есть красных), которые выступали как малочисленная этническая группа, ненавидящая всё русское. Царя и его семью, кстати, они расстреляли, и не только расстреляли, но и замучили, живодёрно отрубив им головы, и сожгли останки их - эта этническая группа, а не русские, как нам всем вкляпывали долгое время! Зачем и кому это было нужно? Проще русских убивать тем самым не русским, кто противостоял и противостоит Христу и Православию: Янкель Свердлов и его сатрапы, кто непостредственно это делал, не переживали по этому поводу, а выполняли указание закулисы. Здесь они совпали душой - мировая закулиса и эти религиозные сатрапы (Юровский и Ко) с их неприятием Христа: и, конечно, победа над Русским Православным Царём и великой Православной Империей - были давно их вожделенной целью! Так что с ног на голову не я переворачиваю, а Вы. Извините. Нам всем очень долго мозги клепали - и мне (я ведь раньше тоже так думал), и Вам. И продолжают делать это и сейчас. А от стереотипов очень трудно отойти, и, главное, затратно и даже опасно, но нужно найти в себе творческие силы взглянуть на это не с колокольни мировой закулисы, а с точки зрения русских, желающих своей Родине уж если не процветания, то хотя бы, чтобы её (Родину) окончательно не добили! А таких желающих, как Вы и сами видите, очень много! С уважением.
Ответ: Да, это был администратор. Я тут один и поэтому в этих "внутренних" ответах я давно уже не представляюсь. А зовут меня Николай Поляков. То, что Вы говорите про белых, царя, "Россию, которую мы потеряли" - это стадия №2. Я прошел эту стадию в 90-х годах и теперь нахожусь на следующей ступени - стадии №3 (которую я вкратце изложил в предыдущем ответе).
Те слова, что говорите Вы - это мои слова 10-летней давности. Мне обидно, что я столько времени верил в эту чепуху. И мне теперь обидно, что столько искренних, неравнодушных людей продолжает верить в эту чепуху.
Я и завел-то этот сайт в частности и для того, чтобы в меру моих скромных сил беспристрастно, логически изучать вопросы 1917 и 1991 годов, и делать правильные выводы.
На эти темы у меня есть специальный раздел о дореволюционной России:
"Россия которую мы потеряли"
http://anticomprador.ru/publ/28
и о СССР:
СССР, история, анализ
http://anticomprador.ru/publ/29

Те вопросы, что Вы поднимаете - важные и нужные вопросы. Но их нельзя исследовать скопом. В каждом случае нужно методично разбираться. Вот хотя бы одна из последних статей:
Миф о «немецком золоте»
http://anticomprador.ru/publ/29-1-0-811
Давайте не спеша, постепенно, без эмоций разбираться в этих вопросах.


8 Сталинист  
0
"трудно назвать другого исторического деятеля, на которого обрушили столько злобы и клеветы, как на Сталина, сделавшего на благо народа больше, чем прочие великие деятели, вместе взятые. Почему?! Именно потому, что он сделал это." А.Зиновьев

9 Вольд  
0
Ну, радикальные настроения при революциях частенько приводят к террору. В условиях разрухи и гражданской войны без этого вообще невозможна победа. Другое дело 36-37 год, но опять же Сталин, начиная свои реформы в 34 году, репрессии применять не хотел, скажем так, это продолжение развития внутренних процессов в стране, когда революционная партия сама пожрала себя. Очень хорошо об этом написано у В.В. Кожинова и Ю.Жукова. И очень хорошо б этом старается молчать современная власть, потому что сталинский путь это реальная альтернатива сегодняшней действительности.

10 Сталинист  
0
Если ПРОЧЕСТЬ Ю.Жукова (и Елисеева), то станет ясно, что 36-37 год - не "сталинские репрессии" и даже не "партия сама пожрала себя".

"сталинский путь" - это СОЦИАЛИЗМ, а не "сталинские репрессии", не "сталинские методы" и не "сталинская империя".

«Сталин и капитализм - две вещи несовместные» (© Антикомпрадор)


1-10 11-11
Имя *:
Email:
Код *:


Anticomprador.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz