Суббота, 20.04.2024, 06:08Приветствую Вас Гость
 
  Антикомпрадор.ру
Пока народ безграмотен,
важнейшим ресурсом для нас
является
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Неслучайные факты
О.Дерипаска: Один профсоюзный лидер пошел против правил, и стал нас шантажировать - пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов, ну и все такое прочее. Цена вопроса от профсоюза - около четырех миллионов долларов. Для меня цена вопроса - стоимость комбината. Около 1,5 миллиарда. Платить мы конечно же не стали. Этот бедолага, Смоленцев, не учел, что Ачинск - очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее? И вот криминал узнал про четыре миллиона. Начались акции. Струсил профсоюзник, стал бегать от бандитов, и активисты его попрятались. Некоторое время спустя пошел купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало - утонул... Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали - результат тот же. Умер от приступа.

» Обратите внимание
Новый год для детей в подвалах. Очень нужна ваша помощь для детей Донбаса.

» Статистика
Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Прочее

США знают о финальной схватке с Россией

В военной сфере мирового сообщества четко прочитывается ряд тенденций, которые тем или иным образом затрагивают Россию.
Во-первых, динамично растут военные расходы абсолютного большинства стран. По данным Боннского международного центра конверсии, расходы на военные цели к 2007 году достигли рекордного показателя в 1,2 трлн долларов. Причем с 2001 по 2007 год они в реальном исчислении увеличились на 30 процентов. Естественно, растет экспорт вооружений.

Во-вторых, правовая система международной безопасности, базирующаяся на принципах Устава ООН, разрушается, а переговорные процессы по вопросам ограничения вооружений практически заморожены. В решении экономических, политических, территориальных проблем ставка делается на силу.

В-третьих, понижается порог применения ядерного оружия. США и НАТО расширяют перечень «угроз» и ситуаций, при которых они готовы применить ядерную силу.

Также активно совершенствуются традиционные вооружения, создается оружие на новых физических принципах, широко применяются новейшие технологии. Космическое пространство, воздушная среда, Мировой океан и вся земная твердь превращаются в единый глобальный театр военных действий.

Так что новая всемирная гонка вооружений – на марше, «холодная война» обрела новое качество, и, похоже, человечество серьезно готовится к горячей войне.

Как ни странно, в условиях фактически существующего однополярного мира самая «цивилизованная» цивилизация – западное сообщество является инициатором этих опасных процессов. Ставка на доминирующую военную силу определена «Стратегией национальной безопасности США», утвержденной Конгрессом в 2005г.: «Обеспечить безопасный доступ (надо понимать – контроль. – Л.И.) к ключевым районам мира, стратегическим коммуникациям и глобальным ресурсам». По сути это новая формула американского мирового господства.

С приходом в американский Белый дом неоконсерваторов (2000г.) во главе с Бушем была предпринята попытка решить проблемы однополярности в одиночку, без союзников, с опорой на собственный военный потенциал. Однако, обжегшись в Ираке и Афганистане, американцы вновь обратились к НАТО, вовлекая альянс в свою стратегию, усиливая его потенциал, расширяя зону «ответственности» и круг решаемых задач.

Пятеро бывших высокопоставленных военных – К. Науманн, бывший начальник главного штаба бундесвера ФРГ и начальник военного комитета НАТО, Дж. Шаликашвили, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов США, а также бывшие начальники генеральных штабов Великобритании, Франции, Нидерландов в начале этого года по заказу Совета НАТО подготовили доклад-концепцию по изменению роли и задач альянса, расширению зоны его ответственности и приданию ему новых функций в условиях обострения борьбы за планетарные ресурсы. В этом многостраничном документе делается вывод о неспособности других (кроме НАТО) международных структур, включая ООН, управлять безопасностью, В качестве серьезного вызова безопасности Запада рассматриваются динамичное развитие азиатских стран и возрождение России. На первый план стратегии НАТО выдвигается борьба за обладание ресурсами (прежде всего энергетическими), Оборонительный (реактивный) характер стратегии НАТО рассматривается как недостаток, который должен быть преодолен. Кроме того, ядерное оружие объявляется основным инструментом стратегии НАТО. «Ядерное оружие, – говорится в докладе, – основной инструмент асимметричного ответа и эскалации, они трансформируют природу любого конфликта и выводят его с регионального на глобальный уровень. К сожалению, ядерное оружие и возможность применения его первым абсолютно необходимы, так как не существует перспективы безъядерного мира».

Причем, авторы пытаются объявить новинки этой стратегии легитимными. «Упреждение рассматривается как легитимный шаг самообороны в рамках международного права». Объявляя, по сути, состояние войны, они заклинают: «Нет гарантий, что Запад выйдет победителем, если пустить ход развития событий на волю волн. Необходимо действовать прямо сейчас, безотлагательно».

Можно было бы оставить без внимания творение натовских отставников, если бы оно не являлось заказом структур альянса, и его положения не подтверждались реальными действиями. Военный бюджет стран НАТО вырос до 900 млрд доларов, раскручивается процесс расширения альянса до пределов Восточной Азии, реализуется идея системы ПРО в Европе и т.д.

К тому же, новая концепция затрагивает безопасность и интересы России. В докладе и фигурирует «Газпром», как источник энергетической угрозы, и высказывается тезис, что только НАТО может стать эффективным инструментом энергетической безопасности. И конечно, перспективы возрождения России рассматривается в качестве одной из главных угроз Западу. Каково!

Думаю, небезынтересен и такой пассаж: «Запад озабочен не силой, а слабостью России (низкий поклон ему за это. – Л.И.)… Слабость Росси состоит именно в том, что те отрасли, благодаря которым наблюдается экономический рост, находятся под контролем государства, а не гражданского общества». Что такое контроль «гражданского общества» над ресурсами страны, мы убедились в 90-х годах прошлого века, когда в одночасье многомиллиардные состояния появились у ходорковских, абрамовичей, фридманов, а большинство населения страны, экономика, наука, армия сели на нищенский паек или вообще лишились средств к существованию.

И далее еще одна проблема для Запада: «Россия использует результаты экономического роста для совершенствования военных возможностей». Правда, натовские генералы находят и радостные моменты: «Весь арсенал межконтинентальных баллистических ракет должен быть к 2015 году составлен из ракет «Тополь-М», но ежегодно выпускается 7 таких ракет. В ВВС только половина состоящих на вооружении самолетов находится в боевой готовности (дай Бог, хоть половину. – Л.И.). Для ПВО России потребуется 650 комплектов С-300 (за последние 8 лет поступил в войска лишь один, и то на опытное дежурство. – Л.И.). Не более 20 процентов находящейся на вооружении техники можно отнести к современной».

Так что можно сделать свой вывод: угрозы для существования Российского государства существуют, они отнюдь не мифические, а реальные. И то, что нас еще «терпят», а не атакуют, объясняется в первую очередь существованием нашего ракетно-ядерного щита. Все остальное – имитация борьбы с международным терроризмом. А техника, прошедшая на параде 9 мая (за исключением, может быть, «Тополя») - это рекламная продукция «Рособоронэкспорта», поскольку некоторых показанных образцов вообще нет в составе армии, другие же – единичные. Тем не менее, налицо попытки руководства России в защите энергетических интересов и права элиты на суверенность апеллировать к военной силе.

«Новая Россия прекрасно осознает необходимость решительных действий, если она не хочет быть подавленной своим военным соперником – США. Россия все еще обладает оборонительными возможностями. Соперничество между этими государствами… главное в мировой политике. Для стратегов Вашингтона Иран и Сирия – лишь шаги на пути к большой финальной схватке против России… Цель стратегии Буша – контроль всех значимых нефтяных районов и важнейших газовых месторождений. Параллельно с этим возрастают претензии США на тотальное военное лидерство по отношению к России, как единственной угрозе глобальных амбиций США». – В этих словах – позиция известного американского экономиста и публициста Ф. Уильяма Эндгаля, высказанная им на международной конференции в Мюнхене 13-15 октября 2007г.

Итак, подводим промежуточный итог: мир милитаризуется, главным объектом глобальной драчки являются углеводороды, в борьбе за обладание которыми Запад готов широко использовать все средства вплоть до ядерного оружия. Россия как источник углеводородов и других ресурсов входит в число первоочередных объектов нового передела мира. Сдерживающим моментом для атаки против России являются остатки ядерного потенциала СССР.

Можно предположить, что к 2015-2020 гг. ситуация в отношениях Россия – Запад возвратится к периоду до 1962 г., когда США, обладая ядерным превосходством и уверовав в недосягаемость своей территории для советских атомных бомб, открыто планировали ядерные удары по СССР. И только появление наших ракет на Кубе отрезвило американцев.

В то же время необязательно возможная атака против России будет вооруженной и тем более ядерной. Достижение решающего военного превосходства, девальвация российского ядерного потенциала с помощью глобальной системы ПРО и высокоточного ударного оружия, окружение России сетью военных баз и объектов – все это позволит оказывать мощное военно-политические давление на внешнюю и внутреннюю политику российской элиты, которая (можно не сомневаться) станет сдавать страну без единого выстрела. В противном случае она – существующая элита – будет заменена на «оранжевую». Ни первого, ни второго ей не хочется.

Вернемся к наиболее вескому аргументу Запада – ядерному. В такой ситуации возникает подобие консенсуса между властью и обществом в вопросе обороны и безопасности страны. И проведенный с участием боевой техники не юбилейный парад – тому свидетельство.

Но какую модель строительства армии избрать, к какой структуре Вооруженных сил стремиться, какую стратегию применить для защиты территории, государственности и интересов – эти вопросы требуют спокойного и глубокого осмысления.
В качестве центрального, видимо, стоит вопрос, готовиться ли к успешной обороне или же не допустить нападения? Очевидно, важнее второе. Как этого достичь? Только комплексом активных мер геополитического, военно-стратегического и военно-технологического характера. То есть сформировать условия, когда нашему любому оппоненту будет невыгодно нас атаковать.
Ведь при всех вышеописанных амбициях у американо-натовцев далеко не все благополучно. США являются монополистами только в военно-силовой сфере. В духовно-цивилизационной США – государство-изгой. Именно они спровоцировали и ввязались в войну цивилизаций и успешно ее проигрывают. В финансово-экономической сфере Америка далеко не лидер. Она также инициатор возможного глобального кризиса.

Не являются США и образцом демократии и соблюдения прав человека, а принудительная демократизация стран Юга и Востока потерпела провал.

Трезвые американские аналитики (Дж. С. Най, Р. Армитедж, Л. Ларуш и другие) считают, что провалы в вышеуказанных трех сферах лежат в увлечении нынешней администрации жесткой военной силой и предлагают будущему президенту США заменить эту политику политикой умной силы. Тем не менее, у российской властной геополитики и дипломатии есть потенциал мирного сдерживания американского силового гегемонизма. Активизация деятельности ШОС, БРИК, подключение к серьезной работе АСЕАН, ОИК будут шагом в правильном направлении.

И в этом плане первый визит Д. Медведева в качестве Президента РФ внушает оптимизм. Уверен, наша активная геополитическая работа на Востоке втянет Америку и Европу в конкурентную борьбу без выстрелов за влияние в АТР, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, снизит роль и масштабы применения военной силы.

Внешняя политика РФ, похоже, так и не обрела своего геополитического стержня и играет по западным нотам. Зачем, например, имитировать дружбу и сотрудничество с НАТО, если это дружба явно работает против нас, создает нашим интересам угрозы, вредит отношениям с Китаем и исламским миром.

Возрождение фашизма в Прибалтике, на Украине, расширение альянса к границам России – все это могло бы стать предметом не только дискуссии, но и приостановления нашего сотрудничества с НАТО.

Безусловно, политика в сфере безопасности не может быть эффективной без опоры на военную силу. Но какой должна быть эта сила? Каково должно быть соотношение видов Вооруженных сил, основных типов вооружений? Сегодня в армии и на флоте столько дыр и проблем, что залатать этот «тришкин кафтан» в одночасье невозможно даже при удвоении военного бюджета. Да и ОПК не потянет кратное увеличение гособоронзаказа – нет производственных мощностей, развалена кооперация, как система, дефицит кадров. Плюс ко всему – нет перспективной модели сбалансированной системы вооружений. Каждый вид ВС тянет одеяло на себя, экспертное сообщество расколото.

Налицо попытки восстановить прежнюю советскую мощь, что совершенно нереально и не всегда необходимо. Нам ни в коей мере не следует пытаться догнать Америку по военному потенциалу, поскольку у нас и у них цели совершенно разные. США хотят владеть всем миром, нам же достаточно защитить себя.

Например, наши уважаемые моряки требуют возродить авианосные группировки. Да, они важны для демонстрации флота, военного присутствия в Мировом океане. Но строительство авианосцев потребует миллиарды долларов, строительства кораблей охраны и обеспечения, авиации прикрытия, пунктов базирования и т. д. Но какие задачи может решать авианосная группа по предотвращению войны и с ее началом? И сколько времени продержится авианосец? На его строительство, по оценкам специалистов, потребуется не менее 10 лет, а уничтожен он будет, скорее всего, в первые часы войны.

Как представляется, на нынешнем отрезке времени (5-10 лет) важным является сохранение возможности ответно-встречного или хотя бы ответного ядерного удара. А это требует сохранения и развития устойчивости нашей стратегической триады, способности гарантированно донести до территории агрессора хотя бы несколько десятков боеголовок.
То, что происходит сегодня в этой сфере, вызывает серьезную озабоченность. Мобильный «Тополь-М» весьма уязвим от ударов обычных средств поражения, его подвижность перестала гарантировать скрытность и защищенность. Скорее он способен работать в качестве сдерживающего фактора лишь в восточном направлении.

Авиационный компонент триады деградирует, несмотря на интересные разработки конструкторских бюро, они не получают государственной поддержки. Похоже, работы по теме «воздушный старт» почти прекращены, современных стратегических крылатых ракет в оборонзаказе нет (даже того типа, что запускал с Ту-160 В. Путин).

Морская составляющая триады также в драматической ситуации, без четких перспектив выхода из тупика.
Возможно, стоит в новом ключе рассмотреть роль тактического ядерного оружия. Прежде всего выйти из договоренностей и отказаться от односторонних обязательств по его сокращению, отстыковке головных частей, передислокации вглубь страны. Может быть, наоборот выдвинуть его ближе к переднему краю, например, в Калининградский регион, Беларусь, да и к берегам Америки.
От дискуссий пора перейти к формированию и подготовке сил специальных операций, способных действовать на территории противника. Подумать о подразделениях кибернетического спецназа. Разобраться, что такое американские финансовый спецназ и сделать для себя выводы.

В экстренном порядке обеспечить ВДВ военно-транспортной авиацией, иначе сегодня крылатая пехота превратится в малоподвижную пехоту.

Важнейшим направлением должно стать качественное усиление всей системы разведки и международного военного сотрудничества. Именно качественное.

И конечно, требуют прикрытия средствами ПВО силы нашей стратегической триады и важнейшие объекты страны. В этом вопросе у нас большая дыра, имеющая тенденцию к расширению.

Важнейший вопрос ядерного сдерживания – преодоление американской глобальной системы ПРО – ее наземного, морского и воздушно-космического элементов. К 2019-2020 гг. Пентагон реально планирует получить возможность нейтрализации всей нашей триады: уничтожение обычными средствами (крылатые ракеты морского и воздушного базирования) слабо защищенных комплексов и пунктов управления, перехват ракет на разгонном участке, орбитальной траектории и надежный перехват прорвавшихся боевых блоков. Выделенные бюджетные суммы (277 млрд долларов) говорят о серьезности американских намерений.

Если США реализуют эти планы, мы полностью утратим фактор ядерного сдерживания, станем менее защищенными, чем Китай. У Пектина ведь сдерживающими факторами являются зависимость США от китайской экономики, мощная, хорошо организованная китайская диаспора в США (более 3 млн человек), огромные золотовалютные резервы (хранящиеся не в США), способные в момент обрушить доллар и американскую (да и мировую) финансовую систему.

Но в целом в вопросе нейтрализации американской ПРО КНР – наш союзник.

Подводя итог, можно констатировать, что в России возникла острейшая необходимость в глубоком анализе состояния национальной безопасности, создании системно-целостной модели угроз, выработке концептуальных и практических подходов к решению важнейших проблем предотвращения возможной агрессии и военного давления. Все это должно вылиться в главный национальный проект России.

Кто может возглавить этот процесс, собрать воедино научные силы страны? Совбез, профильные парламентские комитеты, администрация Президента, мебельштурмбанфюреры? Не знаю, не уверен, потому что за годы реформ почти всё стратегически разумное, прогностическое, державно ответственное вымыто из госструктур.

Но делать что-то стратегически осмысленное нужно и незамедлительно. Пока есть еще время, мозги и финансы.

Генерал-полковник Леонид Ивашов,
президент Академии геополитических проблем


Источник: http://alexbess.livejournal.com/230794.html
22.07.2008
Комментарии: 3 Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 3
1 Олег  
0
А что такое американский финансовый спецназ?
Ответ: Это как бы фигуральное выражение. Дело в том, что международные финансы находятся под контролем США - это дает им очень большие возможности для всяческих махинаций.
Например, почему проваительство США одни америкаские банки спасает, а другие банкротит? Почему не спасли Леман Бразерс?
Никто не знает. Посчитали выгодным его обанкротить. Какое может быть одно из объяснений? Например в Леман Бразерс держали свои деньги иностранные вкладчики, и их вклады не стали спасать. Короче возможности для относительно честного жульничества безграничны.
Частные америкаские инвесторы вкладывают свои деньги в "развивающуюся" страну; в стране происходит кризис, чтобы деньги американцев не пропали, МВФ дает кредит государству и эти деньги идут на выплату американским вкладчикам. В итоге - частные американские вкладчики уходят с рынка с прибылями а на страну вешается государственный долг, от которого отвертеться значительно труднее, чем от частных инвестиций.
Вот это все вместе (плюс многое другое) и можно назвать финансовый спецназ.

2 R.A.  
0
Очень жаль,но так издеваться над своим народом ,другого результата не может быть.И это делают Правители.Дай народу уважение,любовь ,а смое главное справедливость, и народ сделает невозможное.Испокон веков Баяре ,Цари и им подобные, издевались над людом своим,да и друг друга уничтожали.И сейчас ничего не изменилось.А Государство с низкой моралью ,пустышка.Большая часть в алкоголе и разврате.А где защита рабочих и крестьян?Почему они,те на ком вся страна ,самые обиженные и не защищённые?Выход только один,если не создать нового щита (что невозможно),остаётся создать общее Государство России и Китая или Европа до Сахалина,что так же не возможно.
Война неизбежна.

3 Mellie  
0
I can alerday tell that's gonna be super helpful.

Имя *:
Email:
Код *:


Anticomprador.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz