- Вазген Липаритович, с точки зрения экономической науки, социальная справедливость – это здание, выстроенное на фундаменте подлинного суверенитета?
- Это, безусловно, так. Экономика, как наука, начинается с утверждения взаимосвязи человека и окружающей среды. Человек не может выжить без земли, воды, воздуха, топлива, руд и т.п. Кто скажет иное – тому плюйте в лицо. Значит, главный вопрос экономики – это не обработка земли (и всего, что в ней находится), а вопрос удержания этой земли, её защиты от конфискации. Что описывает экономист, если он не мракобес и не сумасшедший? В первую очередь – необходимость дать человеку – ресурсы. Получивший ресурсы человек сам себя кормит, содержит. Не получивший доступа к ресурсам человек умирает. Это – истина в последней инстанции. Следовательно, главный вопрос – в чьих руках природные ресурсы, кто их захватил? Если они не в наших руках – то нам не жить. 90-е годы это наглядно показали, мне кажется, всем, у кого есть мозги.
-А у кого нет мозгов?
-Тот и сегодня продолжает дешевую демагогию про вред санкций, иностранных инвесторов, без которых нам не жить, открытости мировому рынку, и т.п. Человек, получивший ресурсы, может содержать себя сам. Человек, отлученный от ресурсов – умрет. Поняв это, переходим ко второму вопросу экономики: необходимости оптимизации обмена между обработчиками ресурсов. В самой примитивной схеме все крестьяне, все обрабатывают участки земли, и все производят одно и то же. С усложнением экономики выделяются из крестьянской массы кузнецы, гончары, священники, лекари, артисты и т.п. Важно понимать, что они не отрываются от ресурсов, а просто опосредованно пользуются ресурсами. Обмен между разными обработчиками разных ресурсов не должен подменять главного вопроса: кому ресурсы принадлежат, кто их распределяет! Потому что если сила, распределяющая ресурсы, захочет нас убить – то убьёт. Поэтому важно, чтобы ресурсы не распределяла чужая, враждебная, ненавидящая нас сила. Или просто чужая – которая желает облагодетельствовать своих за счет нас…
-Вы как-то сравнивали долларовую систему США с продразверсткой эпохи военного коммунизма, а американские авианосные флоты называли «продотрядами»…
- Почерк агрессивного сионизма един в троцкизме 1918 года и глобализме 1999 года. Хозяином хлеба является не тот, кто его вырастил, а человек с ружьём. Этот человек отбирает себе весь выращенный хлеб, а потом решает: оставить ли чего из милости, или вообще ничего не оставлять хлеборобу? Возникают ситуации, что хлебороб, давший рекордный урожай, в итоге остаётся без единого зёрнышка. За счет механизма перераспределения – что у троцкистов, что у Ваал-стрит – обработчик ресурсов может остаться ни с чем, а тот, кто вообще ничего не делал – получить все блага. Поэтому ФРС США это современный, модернизированный вариант «продразвёрстки». Они гребут не только хлеб, но и всё прочее…
- Вы просто не любите американцев…
- Ничего подобного! Мы все в бывшем СССР очень любим американцев, смотрим их фильмы, читаем их книги… Посмотрите как мы одеты – мы же все «ковбои Мальборо»… Дело тут вовсе не в какой-то мифической нелюбви. Мы просто хотим, чтобы сделанное нами обслуживало нас, а получается, что сделанное нами – уходит на сторону…
-Как это получается?
-Политика Центробанка и финансовая политика с 1991 года (да, честно говоря, и раньше) таковы, что распределением ресурсов и ресурсопользованием в РФ занимается ФРС США. Рублевый кредит недоступен, а любой ценный ресурс можно приобрести за иностранные бумажки, которые их производителю ничего не стоят. В итоге, отчаявшись работать с рублевыми кредитами, российские компании увязли в иностранных долгах. С 2010 по 2013 год российские предприятия нарастили свой долг перед долларовыми кредиторами с 467 до 728 миллиардов. Каждый кредит – процентный, то есть взяв кредит, ты обязуешься работать на того, кто тебе его дал. Плоды твоего труда уходят не тебе, а тому, кто напечатал и дал тебе ничего ему не стоившую бумажку.
-Это и есть продразвёрстка?
- Это и есть продразвёрстка, когда рыбак, чтобы получить удочку, сперва обязан подписать условие о сдаче всего улова владельцу удочки! Почему наши нашли кредит за рубежом? Потому что рублевые кредиты неподъемны. А почему иностранная валюта обладает приобретательной способностью наравне с рублём? Потому что система антинациональна. Власть – это те, кто могут получать реальные блага за свои условные знаки. Если твоя подпись стоит денег, то ты власть. Это же и детям понятно! И студентам, несущим взятки за экзамен! Если иностранная валюта имеет приобретательную способность наравне с рублём – значит, иностранная власть имеет власть в России…
-И потому обретение суверенитета – главная задача, более важная,
...
Читать дальше »